Девяностые годы – расцвет предпринимательства, в том числе на «дальнем бое». Прежнее государство вместе с технадзором умирало, всем правил долгожданный рынок, сиречь – хаотичный базар. В те годы на дорогах встречались дивные агрегаты, теперь оставшиеся глубоко в истории.
Поскольку везти хотелось сразу и много, а денег на технику не было, использовался любой грузовик, имевшийся в наличии. Плюс кровельное железо, водопроводные трубы, и брошенные в ремзоне запчасти. Творческий простор ограничивался лишь бюджетом и фантазией, после чего полученный результат выезжал на трассу.
Источник: mpark.pro
Двигатель заменен на дизельный, кабина перестроена кардинально, прицеп из элементов киоска «Союзпечати». Характерно, что все покрышки тягача не только лысые, но и разные.
Источник: mpark.pro
Этот «паровоз» из Липецкой области обзавелся спальником, вертикальными трубами, крыльями от 131-го, и множеством украшений спереди. А на прицепе крепилась запасная камера – грузовых монтажей на трассах еще не было.
Источник: mpark.pro
Хотя возможно, именно этот – серийный тягач ЗИЛ-133ВЯ с камазовским дизелем. Однако высокая крыша и спальник – ручная работа нового хозяина.
Этой поздней «зиловской» одиночке умельцы соорудили подъемный третий мост; впрочем, похоже, не часто используемый.
Источник: mpark.pro
Источник: mpark.pro
Владелец решил проблему спального места остроумно, просто отпилив половину «Бычка»-фургона, и поставив на него седло.
Разумеется, умельцы не обошли стороной и самый мощный советский «дальнобойщик», пятисотый МАЗ, и его потомок 5429.
Источник: mpark.pro
Дизайном этот красноярский экземпляр, конечно, не блещет, но объемом «топ-слипера» над кабиной и полуприцепа отличается заметно. «Дубль-бампер» от КАМАЗа завершает «колхозинг».
А его собрат из Московской области, наоборот, мог бы служить примером удачного «апгрейда» для самого завода.
Источник: mpark.pro
Новые элементы вписаны в облик очень гармонично. Другое дело, что массо-силовых данных старичка для перевозки «юмбы» маловато.
Источник: mpark.pro
Частенько их принимали за «настоящие» МАЗ-514 6х4, но на самом деле это были гибриды МАЗа на шасси КАМАЗа.
Источник: mpark.pro
Сегодня трудно представить его в роли дальнобойного тягача, но в те времена так бывало часто. Самый простой вариант – шасси самосвала 256 получило седло и удлиненную кабину от Урала взамен дремучей-деревянной.
Источник: mpark.pro
Особо и делать ничего не надо было – установить вертикальный выхлоп, воздушный фильтр-бочонок, да спальник – вот и готов рабочий тягач. Подобные варианты, реализованные на разных уровнях, встречались на дорогах массово.
Источник: mpark.pro
Конечно, маломощный по нынешним временам ЯМЗ-238 (240 л.с.) – совсем не то, что надо магистральному тягачу, но «на безрыбье»...
Самый, пожалуй, известный российский переделанный КрАЗ – это уникальный 963R, созданный (иного слова не подберешь) Робертом Ервандяном из Пскова.
Источник: mpark.pro
От исходной машины у него осталось лишь шасси да каркас кабины. Капот с интегрированными крыльями выклеен вручную из стеклопластика. Двигатель форсирован, коробок передач – две: родная, а за ней – Мазовская, спальник «ручной работы» установлен на резиновых подушках. Она может служить примером квинтэссенции дальнобойного «перепила» девяностых.
Конечно, это далеко не все, и , возможно, не самые-самые «перепиленные» дальнобои тех лет, но основные тенденции понятны.
Источник: http://fishki.net/auto/2270323-tjuning-sovetskih-gruzovikov-iz-lihih-1990-h.html?mode=tag:90-e:recent © Fishki.net
Свежие комментарии