На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Добрый Кот
    Великий Актёр.Успехи бога: жизн...
  • Леонид
    Нукуда они не пропали. Одели модные пиджаки, наверстали русский язык, завели секретарш, сели в кабинеты директоров, д...Куда так быстро п...
  • Владимир Акулов
    Все  сидят  в  смартфонах...Там  интереснее...Даже  курить  стали  меньше  :  руки  заняты  сматфонами...Кто  поумнее...Куда так быстро п...

Утюг и другие методы рэкетиров в 1990-ые

В 90-е годы ХХ века значение слова «рэкет» знали даже дети. В то время о рэкетирах ходили самые невероятные, в основном ужасающие, слухи. Чего только стоило их знаменитое орудие пыток - утюг! И подобных методов вымогательства было множество.
Добровольно или принудительно
Рэкетиры занимались преимущественно тем, что чаще всего насильно заставляли коммерсантов и предпринимателей выплачивать им часть доходов от своего бизнеса. В обмен преступники защищали подопечных от посягательств со стороны других бандитских группировок, то есть предоставляли предпринимателям так называемую «крышу». К середине 90-х годов бандиты «крышевали» уже около 85 % всех организаций по стране.
В сложившейся на тот момент криминальной ситуации некоторые бизнесмены добровольно обращались к рэкетирам для того, чтобы оградить себя и свой бизнес от других бандитов. Однако тех, кто не желал платить дань, преступники ломали психологически или просто пытали.
Психологическое давление
В 90-е годы рэкетирами становились в основном бывшие спортсмены и военные, которые, как правило, находились в хорошей физической форме. Именно поэтому зачастую один внешний вид бандитов вызывал у предпринимателей ужас. Играли на руку бандитам и многочисленные слухи и сплетни об их злодеяниях. В связи с этим применение насилия в отношении жертв иногда и не требовалось.
Однако, если коммерсант оказывался не робкого десятка, в ход в первую очередь шли всевозможные методы психологического давления. Например, предпринимателя могли просто затолкать в салон или багажник автомобиля и катать по улицам, пока тот не согласиться на условия рэкетиров. Нередки случаи, когда бизнесменов увозили за город или в ближайшую лесополосу, где заставляли его копать себе могилу. В большинстве своем такие приемы срабатывали безотказно.
Рэкетирская смекалка
Несмотря на то, что преступные группировки 90-х были неплохо вооружены, рэкетиры зачастую наносили визит своим жертвам с пустыми руками. Все необходимое для вымогательства они находили тут же – в квартире или офисе предпринимателей. Так в качестве орудия пыток рэкетиры использовали бытовые приборы. Например, обычный утюг, который включали в сеть и прикладывали к животу, спине и другим частям тела жертвы. Или тостер, внутрь которого помещали пальцы предпринимателей, а затем опускали рычажок.
Широкую популярность среди рэкетиров получили и паяльные лампы. С помощью лампы несговорчивой жертве прижигали пятки или даже помещали ее в прямую кишку бедняги.
Кроме этого бандиты использовали и различные подручные средства для кратковременного удушения жертвы. Для этого использовали обычный полиэтиленовый пакет, который одевали на голову предпринимателя, или попросту опускали голову коммерсанта в ванну, наполненную водой.
Но чаще всего неуступчивых бизнесменов попросту избивали. Для этого рэкетиры брали с собой спортивный инвентарь, а именно бейсбольные биты. Юлия Попова

Источник: Утюг и другие методы рэкетиров в 1990-ые
© Русская Семерка russian7.ru

Картина дня

наверх