На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Соколова
    Вообще-то этот фильм назывался "Итальянский жеребец".Был без денег и н...
  • Сергей Кептицин
    Ничего такого не видел. Если кинишко с лошадью или пародия на Шварца - совсем никак не пойду. Узнал, спасибо, кто так...10 российских фил...
  • Ингерман Ланская
    до кучи можно назвать 1000 савейских фильмов ... не то что с низким рейтингом, а с Нулевым рейтингом - их камуноидный...10 российских фил...

Чего нет в российской школе, но было в советской

 

Часто пишут, мол, "верните советское образование". Сложно это сделать, сначала надо идеологию поменять.

Представим ситуацию, что мы попали в прошлое - примерно в 70-е начало 80-х годов. Мы бы увидели совершенно другой школьный мир.

А сильно ли советская школа отличалась от нынешней российской? На вскидку я могу выделить такие моменты:

  • в советской школе учителя могли запросто оставить ребенка на второй год. Сегодня это сделать практически невозможно, так как будет в зарплате наказан учитель, выставивший неудовлетворительную оценку, а также для повторного обучения нужны заключения специальных комиссий.
  • точно также за ненадлежащую учебу и поведение ученика могли просто "выгнать" из школы. Сегодня такое сделать вообще нельзя. Неспособный к учебе ученик учится в обычной школе, если родители не желают отдать его в "спецшколу".
  • в советское время ученики запросто выполняли необходимые для функционирования школы работы - классы сами мыли, рамы на зиму обклеивали, в деревенских школах и воду таскали, и дрова кололи, и овощи для столовой выращивали. Сегодня это если где-то и есть, то только на страх и риск директора школы.
  • образовательная программа была менее насыщена. Учеников готовили к реальной жизни с помощью уроков труда, профильных кружков и секций. Конечно, были и некоторые перегибы, связанные с идеологией, но сейчас перегибов в разы больше.
  • в советское время школы финансировались на необходимом уровне. Сегодня же многие провинциальные школы почти не имеют спортивного инвентаря, кабинеты химии и физики не имеют оборудования, уроки технологии проходят в большей части в изучении теоретического материала.
  • кружки и секции были вполне обычным явлением для любой школы - будь то городская, или деревенская. Сегодня в оплату труда не заложено ведение кружков, так как денег нет. Хорошо, если населенный пункт большой и есть всякие ДДТ, но куда пойти деревенским ребятишкам?
  • в советское время присутствовало уважение к учителям. Сегодня реформаторы его окончательно уничтожили, превратив учителей в обычный обслуживающий персонал.
  • в советское время не было дефицита учителей, так как профессия была самая обычная без сильных трудностей. Сегодня во многих школах дефицит профессиональных кадров составляет чуть ли не 50 процентов, а в сельских школах совершенно не является удивительным, когда уроки ведут учителя без педагогического образования.
  • сегодня учитель почти половину времени тратит на обязанности не связанные с ведением уроков. В результате - падает качество, но растет средний балл, так как успешность сегодня измеряется не реальными знаниями, а цифрами.
  • многие российские деревенские школы сегодня находятся в плачевном состоянии - крыши дырявые, полы полусгнившие, не работает канализация, оконные рамы почти выпали. На данный момент мы лишь используем то, что построено во времена СССР, новые школы строятся медленно и где-то не у нас.

Конечно, советская школа была далеко не идеально. Где-то были и перегибы и недостатки. Но, если сравнивать две школы - современную и советскую, то однозначно все бы учителя сказали - раньше работать с детьми было проще.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх