Тюрьмы в девяностые были переполнены, связано это было с небывалым расцветом преступности.
Порой в камерах, рассчитанных на 30 человек, набивалось по 120 человек, и спать приходилось по очереди в 4 смены, остальные просто стояли плечом к плечу.
Учитывая, что почти все курящие, а в девяностые на окнах были «реснички» - металлические жалюзи – в камере было не продохнуть.
В стране не было денег, все зарабатывали, как могли, в том числе и сотрудники тюрьмы.
Поэтому в тюрьмах девяностых существовало множество платных услуг: если у тебя были деньги, то и сидеть можно было с большим комфортом, чем остальные заключенные.
Существовали единые расценки в долларах: к примеру, внеплановая передача (любого объема) стоила 50 долларов, если в передачи был алкоголь – то цена возрастала до 250 долларов.
В девяностые в обиход стали входить сотовые телефоны, появились они и в тюрьме. С денежных арестантов просили по 10 000 долларов за то, что бы иметь трубку в камере, и многие платили и решали вопросы с тюрьмы по телефону.
Но обычно, трубку не оставляли, а давали делать звонки, стоило это от 50 до 300 долларов, в зависимости от арестанта(его платежеспособности, авторитета и прочих моментов) и продолжительности разговора.
Просто в девяностые решался и вопрос интимных услуг за деньги: надзиратели приводили девушек с женского корпуса и предоставляли отдельную камеру для свидания, как правило, за несколько часов надзиратель получал 500 долларов.
Вопросы свиданий в тюрьме решались так же и со следователями – «следаки» за деньги оформляли девушку как общественного защитника и заводили её в СИЗО, а потом уходили из кабинета, стоило такое свидание в среднем 100 долларов.
Были случаи в девяностых, когда в тюрьме устраивали сходку воров в законе,и авторитеты заходили с воли по несколько десятков человек, занося с собой деликатесы и алкоголь.
Такую сходку в Бутырке, например, организовал вор в законе Сибиряк.
Свежие комментарии