На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    Епанутый на всю голову пшек.Жуткая история по...
  • Владимир Акулов
    Психопат *внутри  своей  тупой  головы* считает  себя  очень  важным  и  ценным...И  когда  ему  отказывает  красавиц...Жуткая история по...
  • Ингерман Ланская
    хрень какая-то...Как бы выглядел Н...

90е: Как мы потеряли АЗЛК

Легендарный автомобиль "Москвич" был одним из самых массовых в СССР, настоящей гордостью отечественного автопрома. С момента его рождения в 1930 году, до момента развала предприятия в 90-е и как следствия упразднения в 2010 году, он перенес немало. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола пережил непростые сталинские пятилетки, тяжелые годы Великой Отечественной войны, хрущевскую оттепель и брежневский застой - настоящий трумф славы советского автопрома.

Пережил АЗЛК даже перестройку, из которой вышел одним из флагманских автомобилестроительных предприятий страны. Но надорвался легендарный "москвич" в 90-е.

 

 

Уже в начале 90-х, перейдя с рельс плановой экономики, на рыночную, московский автозавод быстро оказался в состоянии глубокого кризиса.

В 1996 году впервые в истории АЗЛК встал конвейер предприятия. Такого не было даже в войну, а в 90-е случилось.

 

Благодаря усилиям московской мэрии и лично Лужкова были попытки реанимировать завод - выпускались то "Святогоры", то "Князья Владимиры", но в условиях развала экономики и повсеместного безденежья населения все эти попытки оказались напрасными.

В марте 1998 года в "Известиях" вышла статья под заголовком "Москвич" пытается выжить.

Трудные времена на АЗЛК. На смену намозолившему глаза "Князю Владимиру", на который пересел первый вице-премьер В.Шанцев, пришёл "Святогор". Название на редкость неудачное. Этот древнерусский богатырь только и делал, что вечно лежал и спал, а сила шла ему вовред, поскольку напрягаясь, он врастал ногами в землю. Пока машину поддерживает мэрия Москвы, которая закупает эти модели для муниципального такси.

 

 

Эксперты считали в те годы: чтобы Святогор зашагал по рынку своими, без поддержки, ножками, его цена должна упасть до 45-46 миллионов рублей.

 

В 1998 году была сделана одна из последних попыток реанимировать завода, продав значительную его часть французам.

Тогда же появилась перефразированная строка из "бородино" - Скажи как, дядя, ведь недаром, "Москвич" французу отдан ДАРОМ.

Легенда отечественного автопрома АЗЛК продавалась французскому «Рено» за бесценок. Ветераны предприятия пытались убедить власти в катастрофичности этого шага.

 
В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства АЗЛК. Так бесславно и была закончена легендарного предприятия, умиравшего в тяжелой агонии 90-х.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх