Легендарный автомобиль "Москвич" был одним из самых массовых в СССР, настоящей гордостью отечественного автопрома. С момента его рождения в 1930 году, до момента развала предприятия в 90-е и как следствия упразднения в 2010 году, он перенес немало. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола пережил непростые сталинские пятилетки, тяжелые годы Великой Отечественной войны, хрущевскую оттепель и брежневский застой - настоящий трумф славы советского автопрома.
Пережил АЗЛК даже перестройку, из которой вышел одним из флагманских автомобилестроительных предприятий страны. Но надорвался легендарный "москвич" в 90-е.
Уже в начале 90-х, перейдя с рельс плановой экономики, на рыночную, московский автозавод быстро оказался в состоянии глубокого кризиса.
В 1996 году впервые в истории АЗЛК встал конвейер предприятия. Такого не было даже в войну, а в 90-е случилось.
Благодаря усилиям московской мэрии и лично Лужкова были попытки реанимировать завод - выпускались то "Святогоры", то "Князья Владимиры", но в условиях развала экономики и повсеместного безденежья населения все эти попытки оказались напрасными.
В марте 1998 года в "Известиях" вышла статья под заголовком "Москвич" пытается выжить.
Трудные времена на АЗЛК. На смену намозолившему глаза "Князю Владимиру", на который пересел первый вице-премьер В.Шанцев, пришёл "Святогор". Название на редкость неудачное. Этот древнерусский богатырь только и делал, что вечно лежал и спал, а сила шла ему вовред, поскольку напрягаясь, он врастал ногами в землю. Пока машину поддерживает мэрия Москвы, которая закупает эти модели для муниципального такси.
Эксперты считали в те годы: чтобы Святогор зашагал по рынку своими, без поддержки, ножками, его цена должна упасть до 45-46 миллионов рублей.
В 1998 году была сделана одна из последних попыток реанимировать завода, продав значительную его часть французам.
Тогда же появилась перефразированная строка из "бородино" - Скажи как, дядя, ведь недаром, "Москвич" французу отдан ДАРОМ.
Легенда отечественного автопрома АЗЛК продавалась французскому «Рено» за бесценок. Ветераны предприятия пытались убедить власти в катастрофичности этого шага.
В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства АЗЛК. Так бесславно и была закончена легендарного предприятия, умиравшего в тяжелой агонии 90-х.
Свежие комментарии