![Накануне «лихих 90-х»: советская молодежь в фильмах эпохи Перестройки](https://r2.mt.ru/r18/photo641B/20889491599-0/png/bp.jpeg)
В 1980-е страна жила ощущением приближения больших перемен. Это чувствовалось и в советском кинематографе: многие ограничения были сняты. В фильмах уже не так часто чувствовалась идеология, находилось место и юношескому максимализму, и даже место свободному человеку, не подчиненному системе.
Так, к примеру, к проблеме нравственного выбора молодого поколения оригинально подошел Эльдар Рязанов, напрямую столкнув два поколения в фильме «Дорогая Елена Сергеевна», а Карен Шахназаров в «Курьере» внедрил «чужеродный элемент» - молодого нигилиста в привычное общества тех, кто давно уютно устроился в обществе.
Тогда эти фильмы воспринимались, как дуновение свежего воздуха в душноватой обстановке. А сейчас воспринимаются – как часть истории угасающей империи. И все-таки, фильмы хорошие: в них нет фальши.
![Накануне «лихих 90-х»: советская молодежь в фильмах эпохи Перестройки](https://r2.mt.ru/r18/photo8B18/20335637297-0/jpg/bp.jpeg)
«Плюмбум, или Опасная игра», 1986 год, режиссер Вадим Абрашитов
В ролях: Антон Андросов, Елена Яковлева, Александр Пашутин, Владимир Стеклов, Александр Феклистов
15-летний школьник Руслан, намерен бороться со злом в обществе. Но у него не хватает опыта мыслить категориями морали, нравственности, поэтому он не может вовремя остановиться. Детская игра превращается в безжалостное противостояние с бесцеремонным вторжением в судьбы людей.
В популярном фильме режиссер затрагивает вопросы первой любви, юношеского максимализма, необдуманности и даже смерти.
![Накануне «лихих 90-х»: советская молодежь в фильмах эпохи Перестройки](https://r.mt.ru/r18/photo7A69/20781782995-0/jpg/bp.jpeg)
«Ночной экипаж», 1987 год, режиссер Борис Токарев
В ролях: Игорь Пьянков, Анастасия Деревщикова, Павел Лопуховский, Федор Переверзев, Ольга Кабо, Михаил Кокшенов, Николай Рыбников.
Острая молодежная социальная драма, которая появилась в разгар Перестройки. Трое обычных парней из разных слоев общества – ботаник Малыш, неуч Балда и студент ПТУ Петух устроили драку. Уходя от милицейской погони, компания берет с собой двух девушек и угоняет машину.
Приключение оканчивается трагически. Необдуманный поступок забирает жизни, а выживший Петух не понимает, как ему теперь жить дальше.
Фильмы этого периода редко проповедуют мораль напрямую. В этом фильме она показана через ситуацию.
![Накануне «лихих 90-х»: советская молодежь в фильмах эпохи Перестройки](https://r3.mt.ru/r18/photoD757/20227928693-0/jpg/bp.jpeg)
«Курьер», 1986 год, режиссер Карен Шахназаров
В ролях: Федор Дунаевский, Анастасия Немоляева, Олег Басилашвили, Александр Панкратов-Черный, Владимир Меньшов, Инна Чурикова, Светлана Крючкова.
Иван оканчивает школу и ждет призыва в армию. В это время он устраивается в редакцию курьером. Его окружает творческая интеллигенция. Но Иван совсем не похож на этих людей – он типичный нигилист, у которого есть непривычная особенность: любое рядовое событие он превращает в проблемное ЧП. К тому же он влюбляется в дочь уважаемого человека. Но любовь ли это, или очередная шалость?
Иван – это образ человека, застрявшего в безвременье – он уже не школьник, но взрослая жизнь для него – неведомый мир, до которого еще далеко. И через его образ ощущается непростое положение страны в те годы – то ли тебя в Афган закинут, то ли в кооператоры бежать, то ли в НИИ. И везде непонятно – как будешь жить, и будет ли верным выбранный путь.
Свежие комментарии