На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Соколова
    Вообще-то этот фильм назывался "Итальянский жеребец".Был без денег и н...
  • Сергей Кептицин
    Ничего такого не видел. Если кинишко с лошадью или пародия на Шварца - совсем никак не пойду. Узнал, спасибо, кто так...10 российских фил...
  • Ингерман Ланская
    до кучи можно назвать 1000 савейских фильмов ... не то что с низким рейтингом, а с Нулевым рейтингом - их камуноидный...10 российских фил...

Мама-анархия, папа-стакан портвейна?

Виктор Цой (1962 — 1990) родился в Ленинграде. С детства чувствовал себя художником. Эта сторона его творчества
наименее известна широкому зрителю, хотя во второй половине 1980-х гг. Виктор принимал участие во многих выставках
в СССР и за рубежом.


Вот что вспоминает о начале творческого пути художника Цоя его мама, Валентина Васильевна.


«У Вити с детства проявлялись различные художественные наклонности. Он хорошо рисовал, лепил. Был в Детстве очень импульсивным, еще в четвертом классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя не склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет ~ рисует, и рисует замечательно, но если не ХОЧЕТ — не заставишь. С 1974 по 1977 год он учился в средней художественной школе. После восьмилетки Витя решил продолжать художественное образование и поступил в Серовское училище на оформительское отделение. Но многое там оказалось для него неинтересным — газетные шрифты, размеры. Ему было скучно кропотливо и настойчиво заниматься. В училище, кстати, он тоже сразу создал группу. Но ребятам пришлось туго: на втором году учебы сына, как и всех, кто играл в этом ансамбле, отчислили за „неуспеваемость“. Но, думаю, что это связано с гонениями в то время на рок-музыкантов, потому что в этой группе были очень способные начинающие художники. Вообще, сын с детства, так или иначе, получал эстетическое образование, развивал вкус. Помню, как подростком он, впервые приехав в Москву, сразу побежал в Третьяковку. 

После вечерней школы Витя закончил художественно-реставрационное училище № 61 по специальности „резчик по дереву“. Из-за плохой успеваемости ему даже не выдали Диплома, а только справку об окончаний. Но он был талантливым резчиком, и распределение ему дали отличное: в реставрационную мастерскую Екатерининского Дворца в г. Пушкине. Туда по блату-то трудно попасть — престижное место. 

А Витька поленился ездить так далеко, за город, и вскоре бросил. Кстати, впервые его показали по телевизору как раз в это время — в программе „Монитор“ как одаренного резчика по дереву. Он был талантлив во всем».







В это время Виктор интенсивно работал в области деревянной скульптуры и мелкой пластики. Им создано много миниатюр в стиле японских нецке, также он создавал садово-парковую скульптуру. Большинство из этих произведений не сохранилось. Отдельные предметы хранятся в частных коллекциях и музее художественно-реставрационного училища № 61. В первой половине 1980-х в Ленинграде началось движение «новой волны», широко проявившееся в рок-музыке, изобразительном искусстве, литературе и кинематографе. 



И Виктор принял активное участие в этом движении. Познакомившись с Георгием Гурьяновым, Тимуром Новиковым, Андреем Медведевым, Евгением Юфитом, Андреем Крисановым, Олегом Котельниковым и Сергеем Бугаевым (Африкой), он включился в работу группы «Новые художники» и с 1984 года участвовал в выставках этого художественного объединения. 




Для этого периода творчества Виктора характерны примитивистско-экспрессивные формы с элементами орнаментального декоративизма. Поскольку своей мастерской у Виктора не было, большинство работ создавалось им в мастерских своих друзей-художников на случайно попавшихся под руки кусках бумаги, картона, полиэтилена. В конце 1980-х после путешествий в США, Италию, Францию и Голландию Виктор начал менять стиль своих работ. 
Последние его работы выполнены в менее экспрессивной манере и носят более реалистический характер.


Но развитию этого направления помешала трагическая смерть художника в 1990 году.






Последнее письмо Цоя...

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх