На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

6 лучших российских фильмов жанра "чернуха"

В Голливуде нуар, а у нас - «чернуха». Этот жанр возник в годы перестройки и после короткого взлета популярности буквально выгнал зрителей из кинотеатров. Чтобы наше кино не повторяло своих ошибок, не стоит забывать лучшие «чернушные» картины.

Маленькая Вера (1988)

фото: kinopoisk

фото: kinopoisk

Мрачного кино в СССР хватало и до 1988 года, но именно «Маленькая Вера» считается родоначальницей «чернухи».

Ощущение, что так жить нельзя, буквально хлестало с экрана и заражало зрителей. Впрочем, многие шли на «Веру» не из-за ее социального звучания, а ради скромной эротической сцены, которая тогда считалась смелой и провокационной.

Город Зеро (1988)

фото: kinopoisk

фото: kinopoisk

По жанру «Город Зеро» Карена Шахназарова ближе к метафорическому гротеску, чем к реалистичной «чернухе», но в том- то весь ужас позднесоветской жизни, что для превращения ее в гротеск не требовалось никаких усилий. Достаточно было лишь немного сгустить краски и выбрать неожиданный операторский ракурс.

Интердевочка

фото: kinopoisk

фото: kinopoisk

Поговаривают, что в конце 80-х «проститутка» было самым частым ответом в школьных анкетах о будущей работе. Если это так, то в этом львиная доля вины «Интердевочки». Правда, когда пересматриваешь картину сейчас, то не кажется, что она так уж воспевает «девушек с низкой социальной ответственностью». Просто в то время скандальность фильма не давала возможности увидеть многие его достоинства.

Замри-умри-воскресни! (1989)

фото: kinopoisk

фото: kinopoisk

Действие ленты Виталия Каневского развивается не в 80-х, а сразу после Великой Отечественной. Но мрак экранной жизни от этого менее густым не становится. Когда лента получила приз в Каннах, многие режиссеры решили, что «чернуха» - их билет в Европу. Как же они ошибались...

Брат (1997)

фото: kinopoisk

фото: kinopoisk

В годы наибольшей популярности «чернухи» Алексей Балабанов занимался другими картинами. Но именно ему было суждено прославить эту тему в нашем кино. «Брат» одновременно живописал беспросветную мглу середины 90-х и предлагал жестокого героя, способного хотя бы немного этот мрак рассеять.

Груз 200 (2007)

фото: kinomania

фото: kinomania

1984 год. Профессор кафедры научного атеизма вынужден сделать остановку по дороге в Ленинск, где живет его мать, - сломалась машина. В стоящем неподалеку домике его встречают суровый Алексей, его молчаливая жена и работающий на них вьетнамец Сунька, а возле дома околачивается странного вида милиционер. Подискутировав с хозяином на тему религии и души, профессор отбывает, а в дом приезжают молодой «предприниматель» и дочь секретаря райкома Лиза, которую парень подцепил на дискотеке...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх