Соблазнительная латиноамериканская дива Сальма являет собой тот случай, когда с годами женщина становится только краше и фактурнее.
Сальма Хайек родилась в городе Коацакоалькос, штат Веракруc, Мексика. Она дочь Дианы Хименес Медина, оперной певицы испанского происхождения, и Сами Хайек Домингеса, управляющего нефтяной компанией ливанского происхождения, который однажды баллотировался в мэры Коацакоалькоса.
Так как семья была очень верующей, нет ничего удивительного в том, что в двенадцатилетнем возрасте Сальму Хайек отправили учиться в религиозную школу для девочек под названием "Академия Святого Сердца", которая находилась в США, в штате Луизиана, в небольшом городе Гранд Кото вблизи Нового Орлеана, где будущая актриса проучилась, однако, недолго.
Как это часто бывает с красивыми женщинами, Сальма Хайек была в детстве очень шаловливой барышней, и своими шалостями она настолько разозлила благочестивых монахинь, что у них лопнуло терпение, и девочку исключили из школы.
Однако родители решили пока дочку в Мексику не возвращать, и отправили её жить к тётушке, в город Хьюстон, штат Техас, где Сальма Хайек благополучно прожила до 17-летнего возраста. После этого она вернулась в Мексику, и поступила на факультет международных отношений в Иберо-Американский Институт в Мехико.
Однако и тут вышло по принципу "хотели как лучше, а получилось как всегда". Как и в случае с религиозной школой, Салма Хайек в университете не доучилась, и бросила его, так и не получив диплома. А всё потому, что она твёрдо решила стать актрисой, несмотря на горячие протесты родителей.
В возрасте 23 лет Хайек получила ведущую роль в успешной мексиканской теленовелле «Тереза» (1989), благодаря которой она заработала статус национальной звезды.
Позже, в 1994 году Сальма снялась в фильме «Аллея чудес», который получил больше премий, чем любой другой фильм в истории мексиканского кино. За свою игру она получила номинацию на главную кинопремию Мексики — «Ариель».
В Америку Сальма Хайек попала как нелегальная эмигрантка. Из-за дислексии актриса плохо знала английский язык, однако это ей не помешало в 1991 году переехать в Лос-Анджелес и начать обучение лингвистике у Стеллы Адлер.
Девушка с упорством занималась языками и пыталась доказать всем, что может чего-то добиться. Несмотря на это, кинематографические чиновники в один голос твердили, что настоящей американской знаменитостью Сальме Хайек не стать никогда. Такие высказывания заставляли актрису трудиться еще больше. Об этом она и заявила на одном из ток-шоу. На как раз девушку и заметил режиссер Роберт Родригес. Он был поражен не только красотой и обаянием молодой актрисы, но и ее остроумием.
В 1995 году на экраны вышел жаркий боевик "Отчаянный" с Антонио Бандеросом и Сальмой Хайек. На съемочную площадку актрису пригласили как раз Роберт Родригес и Элизабет Авеллан, которая была на тот момент его продюсером, а позднее супругой. Фильм сделал актрису достаточно известной в США и принес внимание со стороны киностудий Голливуда. Сальма была приглашена и на съемки «Маски Зорро». Однако, когда проект покинул Родригес, то Хайек тоже отказалась от предложения. Роль досталась Кетрин Зета-Джонс.
Вместе с Мэттью Пэрри Сальма исполнила главные роли в романтической комедии под названием «Поспешишь, людей насмешишь». А после успеха в «Отчаянном» актриса приняла участие в съемках фильма «От заката до рассвета». Роль была хоть и небольшая, но запоминающаяся – Сальма Хайек исполнила танец со змеей на столе.
Последовавшая романтическая драма "На грани разрыва", где Сальма Хайек вместе с Расселом Кроу мастерски изобразили сильные чувства своих персонажей, не снискала особого успеха, тогда как картина "Студия 54" об одноименном нью-йоркском ночном клубе 1970-х годов, где музыка лилась рекой, а с наркотических берегов в нее с головой окуналась молодежь, вызвала немалый интерес своей ностальгией по безвозвратно утерянной эпохе.
В 1999 году Сальме досталась главная роль уже в крупнобюджетной ленте. Вместе с Уиллом Смитом актриса сыграла в фильме «Дикий, Дикий Вест».
Далее последовала второстепенная роль в картине Кевина Смита «Догма».
В 2000 году она не попала в титры, снявшись с Бенисио дель Торо и другими звёздами Голливуда в получившем множество наград фильме «Траффик».
В том же, 2000-м году, Сальма Хайек сыграла в нескольких комедиях - роль Лолы в "Прожигая жизнь" Антонио Куадри, Колко в криминальной комедии "Недотепы" Ричарда Коллы, а также роль самой себя в "Добро пожаловать в Голливуд" Адама Рифкина и Тони Маркеса.
В 2003 году Сальма повторила свою роль из «Отчаянного», снявшись в фильме «Однажды в Мексике» — заключительной части трилогии о музыканте.
Примерно в 2000 году Сальма Хайек основала продюсерскую компанию «Ventanarosa» и занялась производством фильмов и телевизионных проектов. Её первым опытом в этом виде деятельности стал фильм «Полковнику никто не пишет», который был выбран Мексикой для представления на премию «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм».
После этого актриса начинает сотрудничество с цифровым экспериментатором Майком Фиггисом. В 2000 году выходит его лента «Временный код». Это первый фильм, который снят без монтажа и в режиме реального времени. Причем на ручную камеру. На экране одновременно транслируются четыре сюжета.
Режиссер Рон Ховард присматривался к Сальме Хайек, планируя пригласить ее на главную женскую роль в картину "Игры разума", поскольку в первоначальной версии сценария героиня была родом из Сальвадора. Однако позже, изменив сценарий и как следствие характер героини, роль была отдана Дженнифер Коннелли, за которую она была удостоена премии "Оскар". Но Сальме не пришлось расстраиваться, потому что именно в этот момент она приступила к претворению в жизнь своей давней хрустальной мечты – экранизации жизни легендарной мексиканской художницы Фриды Кало, у которой была столь насыщенная и довольно трагичная биография, что хватило бы на три фильма.
Сальма очень серьезно и ответственно подошла к вхождению в образ - без устали репетировала, облачившись в железный корсет, пыталась представить, каково это — жить с мужчиной, который изменяет тебе каждый день на твоих же глазах - очередной трагедией Фриды Кало стал ее муж, художник Диего Ривера, который не был ей верен ни дня. Ложась спать, Сальма долго ворочалась, снова и снова пытаясь представить себе чувства женщины, поставившей на полочку в гостиной банку с собственным заспиртованным нерожденным ребенком, — Фрида, пережившая четыре выкидыша, так и не смогла родить ребенка и испытать счастье матери.
Сальма настолько "срослась" со своей ролью, что за время съемок фильма стала отзываться на имя Фрида, похудела на 6 килограммов и потеряла сон. К Фриде, ее такой любимой и такой желанной роли Фриды Кало, у актрисы появилось почти что физическое отвращение. И тогда Сальма со спокойной душой купила несколько совместных картин Фриды и Диего, развесила их дома и вздохнула спокойно: она пережила роль Фриды и, забрав и пропустив через себя всю ее боль, стала сильнее и старше своей учительницы. Сделав это, она, как обычно, тут же потеряла к ней всякий интерес. Кассету с Фридой Сальма так больше и не пересмотрела.
Легендарную "Фриду", спродюсированную лично Сальмой, в 2002 году Американская киноакадемия номинировала на шесть премий "Оскар", включая номинацию для самой Сальмы Хайек. Но, к огромному сожалению ее поклонников, золотая статуэтка отправилась на полку Николь Кидман за роль в "Часах".
В 2003 году Сальма Хайек сняла фильм "Чудо Мальдонадо" для кабельной сети Showtime, за который получила приз Daytime Emmy Award в номинации "выдающаяся режиссура детской, молодежной или семейной программы".
В 2005 году у Сальмы произошло несколько заметных событий: во-первых, ее пригласили войти в жюри основного конкурса Каннского международного кинофестиваля, во-вторых, на экраны вышел обворожительный криминально-приключенческий фильм "После заката", где она составила пару Пирсу Броснану – они сыграли влюбленных грабителей экстра-класса, специализирующихся на самых дорогих и неприступных бриллиантах; и, наконец, в-третьих, в декабре 2005 года Сальма Хайек сняла музыкальный клип для певца Принса под названием "Te Amo Corazon", в съемках которого задействовала свою подругу Мию Маэстро.
18 января 2006 года одновременно во Франции и России состоялась мировая премьера огнеопасного вестерна по сценарию Люка Бессона "Бандитки", где Сальма встретилась на съемочной площадке со своей большой подругой в жизниПенелопой Крус. Эта картина была неоднозначно воспринята публикой - если критикам "Бандитки" не особо понравились, то зрители от экранного дуэта Сальмы иПенелопы были и остаются в абсолютном восторге.
В том же году вышел в свет криминальный триллер "Одинокие сердца", на съемочной площадке которого актрисе довелось поработать с Джоном Траволтой.
В сентябре 2006 года Хайек добавила к своему послужному списку роль создателя и исполнительного продюсера американского телесериала "Дурнушка Бетти", который получил признание как публики, так и критиков. Сериал транслировался по всему миру в течение четырех лет, до 2010 года. Адаптировать сериал к американскому телевидению Сальме помогал Бен Сильвермен.
Личная жизнь
Четыре года любви Сальмы Хайек и актера Эдварда Нортона, начавшейся в 1999 году, закончились скандалами и слезами. До нее Эдвард встречался с Дрю Бэрримор, недалекой, смешливой и капризной девчонкой, и с Кортни Лав, неконтролируемой вдовой Курта Кобейна. Они обе были веселыми, легкомысленными блондинками - полной противоположностью Сальме.
Но привыкшая быть независимой, Сальма Хайек через какое-то время охладела к мужу, тем более, что тот стал часто критиковать ее манеру одеваться ("Эти широкие яркие испанские юбки смотрятся как карнавальные костюмы!"), характерный акцент, политические взгляды и фанатичную любовь к мексиканским художникам. Устав каждый раз в ответ на обидные реплики закатывать мужу грандиозные скандалы, а потом рыдать в одиночестве, Сальма в конце концов приняла решение…
Джош Лукас стал первым, в кого Сальма влюбилась после разрыва с Нортоном. Молодой, красивый и ветреный, он казался Сальме Хайек предвестником новой, счастливой и легкомысленной жизни. Джош дарил ей пластмассовые кольца, назначал свидания в номерах отелей и слишком откровенно целовал на светских вечеринках. Но в их отношениях не было и тени той настоящей, серьезной любви, которая была поначалу у Сальмы с Эдвардом. "Ты скоро бросишь меня, - говорил Джош. - Я перестану быть тебе интересным… Ты возьмешь все, что тебе нужно, и уйдешь дальше… покорять мир… Вспомни свое детство - разве не так ты поступала всю жизнь? Разве не пошла наперекор родителям, став актрисой? Разве не оставила Нортона, когда поняла, что ваши отношения тебе больше неинтересны?" Так и произошло: в один прекрасный день она пришла к нему в нарядном платье, тщательно причесанная и идеально накрашенная. "Я поняла, что ты прав, и я ухожу. Мне с тобой больше неинтересно".
Позже Сальма Хайек собиралась выйти замуж за Франсуа Андри Пино, одного из ста самых богатых людей мира и владельца многих известных домов мод, в частности "Ив-Сен Лоран" и "Гуччи". 21 сентября 2007 года в Лос-Анджелесе у них родилась девочка, которую назвали Валентина Палома Пино. Но в июле 2008 года пара рассталась, и дочь осталась с Сальмой.
Но уже 23 апреля 2009 года Сальма Хайек и миллионер Франсуа Анри Пино поженились в старинном театре Ла Фениче в Венеции.
"У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг уединиться..."Таким местом релаксации для актрисы является ее секретная ферма, расположенная не очень далеко от Лос-Анджелеса в очень живописном уголке. На ней живут куры, собаки, лошади и много прочей живности. Там же есть сад и огород. И каждый раз, когда у Сальмы появляется свободное время, она стремится туда, чтобы насладиться природой, сама собирает фрукты и делает из них варенье или мармелад для своих друзей.
Она одна из двух мексиканских актрис, которые номинировались на премию «Оскар». Вторая — Кэти Хурадо в 1954 году.
Вместе с группой Los Vega записала песню La Bruja, вошедшую в саундтрек фильма «Фрида». Также записала песню Siente mi amor из саундтрека к фильму «Однажды в Мексике».
11 декабря 2005 года в Осло вместе с Джулианной Мур вела ежегодный концерт по случаю вручения Нобелевской премии мира.
Сальма Хайек говорит на английском, испанском, арабском и португальском языках
Актриса ненавидит пересматривать фильмы с собственным участием.
Сальма Хайек участвует в общественной жизни страны, в частности, в движении "Женщины против насилия".
Лучшая подруга Сальмы Хайек — испанская актриса Пенелопа Крус.
Свежие комментарии