В 90-е уринотерапией увлекались многие. Еще бы, ведь денег у населения было мало, а моча, или, если говорить научным языком, урина, имеется у каждого совершенно бесплатно, в большом количестве, и запасы ее постоянно пополняются. Особенно по душе подобное «лечение» пришлось людям скуповатым. Сразу и поправка здоровья, и экономия.
Безотходное производство.В моей семье этим экзотическим видом лечения увлекался дедушка, к нашему с мамой сильному неудовольствию. Сначала мы только подозревали, что в доме происходит что-то странное, поскольку у нас в комнатах начало плохо пахнуть. Однако потом смогли взять деда с поличным.
В тот день мы вернулись с прогулки пораньше, и прямо с порога нам в нос ударил едкий запах мочи. Запах явно распространялся из кухни, куда мы бросились в недоумении. На плите стояла кастрюля с кипящей мочой, вокруг распространялся едкий пар, а дед философски взирал на этот «эликсир» здоровья.
- Что происходит?! – только и могла вымолвить мама.
- Лечусь вот! – невозмутимо отвечал дед.
Оказалось, что для того, чтобы моча обладала лечебной силой, ее сначала надо упарить в три раза, потом разлить в специальные темные бутылки, и настаивать пару месяцев. После чего употреблять в виде клизм и добавлять в напитки, поправляя, таким образом, пошатнувшееся здоровье.
- Здорово же?! – подмигнул дед, ища в нас понимание.
Но маме эта идея совершенно не понравилась.
Мы пытались убеждать дедушку, приводить научные доказательства, апеллировать к совести – ведь в доме, в конце концов, воняло. Но он был непреклонен, и, стоило нам отвернуться, снова варил свой подозрительный эликсир. Только теперь, чтобы заглушить запах мочи, добавлял в нее одеколон «Шипр». Если раньше в доме пахло просто мочой, то теперь запах был такой, будто кто-то справил нужду под елкой.
Дед успокоился только тогда, когда заготовил 40 больших бутылок зелья. Они стояли у него в комнате длинными рядами, как у некоторых хозяек – заготовки на зиму. Мне кажется, что дед даже немного гордился таким «урожаем». По крайней мере, еще полгода эти чудесные бутылки грели ему душу.
Мы уже свыклись с подобным положением вещей, когда из общего чайника стало плохо пахнуть. Прямых доказательств не было, но тот же подозрительный запах, что я уже описала, стал исходить от чая и воды… Мы с мамой обменялись впечатлениями и поняли, что с чайником действительно что-то нечисто.
Мы устроили за дедом настоящую слежку, и в конце концов взяли его с поличным, за подливание эликсира в заварку. Начался неописуемый, грандиозный скандал, который не утихал несколько часов. На подмогу была даже вызвана бабушка, с которой дед хоть и жил отдельно, но окончательно не развелся, и даже немного ее побаивался.
В конце концов, под давлением общественности в лице мамы и бабушки, а также в результате постоянного морального прессинга дед сдался. Он больше не делал заготовок мочи на зиму, и лишь с грустью вспоминал о замечательном эффекте уринотерапии.
К счастью, довольно скоро его увлекла Сахаджа йога, и бутылочки с мочой навсегда отошли в прошлое. У нас же с мамой осталась глупая привычка каждый раз исследовать содержимое любого чайника дома и в гостях, из-за чего мы, вероятно, слегка похожи на сумасшедших. Об уринотерапии же сегодня многие вспоминают не иначе, как со смехом. Но было время, когда этим странным, и дурнопахнущим во всех смыслах этого слова занятием увлекались десятки тысяч людей…
Свежие комментарии