На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Karmadon
    Мая жына лучше.Как сейчас живет ...
  • Ингерман Ланская
    камуноидный дзен перестарался - упал в выгребную яму - как обычно8 безумных советс...
  • ШКИПЕР
    Афтыр полный мудак !8 безумных советс...

Не все поймут, но многие вспомнят. Гаджеты 90-х из нашего детства

 

Девяностые годы в России и странах СНГ были временем больших перемен. Рушились старые порядки, открывались новые возможности, а в магазинах появлялись невиданные ранее технические чудеса. Для поколения, выросшего в то время, эти гаджеты стали не просто игрушками или инструментами — они определили целую эпоху детства и юности.

В этой подборке мы вспомним самые популярные гаджеты, о которых мечтал любой ребенок в то время.

Brick Game

Среди культовых на постсоветском пространстве гаджетов особое место занимают портативные игровые консоли с незамысловатым названием Brick Game или просто «Тетрис». Полноценный хэндхелд вроде Nintendo Game Boy позволить себе могли немногие, поэтому, за исключением портативной «Электроники», о которой мы еще поговорим, других вариантов и не было.

Внутри вшита версия знаменитого «Тетриса» — игры, созданной советским программистом Алексеем Пажитновым, которая к началу 90-х уже завоевала весь мир. Были, конечно, разные версии: какие-то модели складывались, как телефон-раскладушка, другие предлагали простенькие игры в других жанрах. Например, примитивные гонки или «танчики».

Dendy

В начале 90-х в России появились и серьезные игровые консоли. В те годы, правда, их именовали исключительно приставками. По сути, это были тайваньские клоны Famicom, но никто этого тогда не знал, для всех они навсегда так и остались «Денди».

Реклама «Денди — играют все» ушла от правды не далеко. Стоимость восьмибитной приставки была относительно невысокой, она многим была по карману. Особенно если покупать не фирменную «Денди» от Steepler, а какой-нибудь другой менее раскрученный клон. Многие родители разницы вовсе не видели или же просто считали более дешевую консоль китайской подделкой, благодаря которой можно сэкономить.

К слову, поиграть на хорошем импортном телевизоре начинающим геймерам тоже удавалось нечасто. Миф о том, что игры могут посадить кинескоп, настолько укоренился в народе, что некоторые родители просто запрещали подключать ее к новому Samsung, Funai или тем более Sony. Поэтому играть приходилось на чем придется — в худшем случае это был телевизор производства СССР, который понимал только сигнал SECAM и даже если сам по себе был цветным, то с консоли выводил лишь черно-белое изображение.

«Электроника ИМ-02»

Именно такое наименование (ИМ — игра микропроцессорная) было у электронной игры, в народе известной просто как «Ну, погоди!» или «Волк ловит яйца». Появилась она еще в СССР в 1984 году, но и в 90-х ее можно было встретить повсеместно. Суть проста: по четырем лоткам катятся яйца, которые нужно поймать, вовремя нажимая правильную кнопку. А еще девайс мог работать как настольные часы и будильник. 

«Ну, погоди!» была, пожалуй, самой популярной игрой этой серии, однако встречались и другие варианты. Например, «Тайны океана», «Космический мост», «Разведчики космоса», «Автослалом» и другие. К слову — сейчас это уже общеизвестный факт, — устройство на самом деле было клоном Game & Watch от Nintendo.

Кассетный плеер

До появления CD-плееров основным способом слушать музыку «на ходу» были кассетные плееры. Во всем мире в этом сегменте царил Sony Walkman, но в нашей стране он был далеко не у всех. Чаще всего встречались китайские или даже советские аналоги. У кого-то была «Электроника», у кого-то «Квазар», встречались и «ноунейм»-варианты с крупной надписью STEREO.

Работали плееры от обычных батареек, которые приходилось покупать очень часто, так как садились они быстро. Когда песня становилась «тягучей», это означало, что пора перезаряжаться. Чтобы сэкономить заряд, перематывать кассеты было принято обычным карандашом.

Часы-пейджер

К середине 90-х в крупных городах появились пейджеры. Эти небольшие носимые устройства могли принимать короткие текстовые сообщения. Для подростков пейджер был символом статуса и «взрослости». Впрочем, до знаменитой рекламы «Пепси, пейджер, MTV» было еще далеко — все это придет лишь в начале нулевых.

Для большинства заменителем пейджера были электронные часы, выполненные в похожем корпусе. Носили их так же на поясе, а еще обязательно пристегивали цепочкой к ремню. Функций у них было немного, но все полезные, например, секундомер и будильник. Проспать с ним было нереально — звук был очень резкий.

Часы Montana

Еще одни часы в подборке, но теперь наручные. Название Montana сразу отсылало к чему-то американскому. А изображение орла на задней крышке и недвусмысленная надпись USA должны были окончательно развеять любые сомнения — перед нами однозначно крутой гаджет из Америки. На самом деле производили их, конечно, в Китае.

Но сами по себе часы были вполне хорошие: 16 мелодий, секундомер и яркая подсветка тогда были поистине чудом техники. На переменах звучал целый «оркестр» из мелодий и разыгрывались турниры по ловле миллисекунд на секундомере. Купить подобные часы можно и сейчас — например, модели Casio F-91W или A-164W выполнены в том же классическом стиле.

Тамагочи

В конце 90-х настоящим бумом стали тамагочи — электронные питомцы на брелоке. Эти японские игрушки быстро покорили и наши сердца. Кормить, играть, убирать за виртуальным животным, следить, чтобы оно не «умерло» — это была большая ответственность.

В школах тамагочи носили тайно, потому что учителя их запрещали, впрочем, как и любой другой гаджет, отвлекающий внимание. Но как можно было оставить своего питомца дома голодным? Из-за этого, к слову, отношение к тамагочи было, мягко говоря, неоднозначным: СМИ писали, что игрушка якобы вызывает зависимость и травмирует детскую психику.

Ссылка на первоисточник
наверх