На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Лепехов
    Вот такие отбросы с девственными мозгами Союз и развалили в итоге...Цветы за железным...
  • Андрей Шобин
    Интересно, автор текста Михаил Садчиков понимает разницу между авторством и исполнительством?!. Я впервые услышал это...Как сейчас выгляд...
  • Vasiliy Belokurov
    Вы глубоко не правы! Возьмите и посмотрите, например "Ночные забавы"!Принцессы, лимитч...

«Маска» с Джимом Керри и Кэмерон Диаз.

 

«Маска» — кинокомедия 1994 года, снятая по мотивам одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse. В фильме снимались Джим Керри, Питер Грин, Эми Ясбек и Питер Ригерт, также фильм является дебютным для Кэмерон Диас. Сюжет фильма повествует о Стэнли Ипкисе, работнике банка и неудачнике, который находит волшебную маску, с помощью которой превращается в зеленолицего супергероя.

Съёмки начались 30 августа 1993 года и завершились в октябре того же года. Фильм принадлежит «Warner Bros» и был выпущен в прокат 29 июля 1994 года компанией New Line Cinema, получил положительные отзывы критиков и стал коммерчески успешным, собрав 351.6 миллионов долларов при бюджете в 23 миллиона долларов. Фильм зарекомендовал Джима Керри как одного из лучших комедийных актёров 1990-х и принёс известность начинающей актрисе Кэмерон Диас. Керри был номинирован на «Золотой глобус». За визуальные эффекты фильм номинировался на премию «Оскар», но проиграл картине «Форрест Гамп». Съёмки проходили в Лос-Анджелесе.

Действие фильма разворачивается в вымышленном американском городе Эдж-Сити в начале 1990-х годов.

Стэнли Ипкис (Джим Керри) — мелкий банковский служащий, живущий в маленькой квартирке. Его постоянно все унижают: начальник, домовладелица и даже механики в автосервисе, временно одолжившие ему свой старый разваливающийся автомобиль, пока его Honda Civic находится у них на ремонте. Он энергичен, добр и обладает чувством юмора, однако при этом скромен и деликатен, что делает его одновременно и «хорошим парнем», и неудачником, находящим утешение только в просмотре мультфильмов. Его единственные друзья — джек-рассел-терьер Майло и коллега Чарли.

Бандит Дориан Тайрелл (Питер Грин) заправляет элитным ночным клубом «Коко Бонго». Желая занять место главы городской мафии, он вынашивает планы убийства нынешнего главаря, криминального авторитета Нико. С целью подготовки крупного ограбления, которое поможет ему совершить «переворот», Тайрелл подсылает свою подружку — певицу Кристину (Тину) Карлайл (Кэмерон Диас) — в банк, где работает Ипкис. Кристина должна снять помещение банка скрытой камерой, спрятанной в дамской сумочке. Она знакомится со Стэнли, и между ними возникает симпатия. Желая увидеть Тину ещё раз, Стэнли идёт в «Коко-Бонго» вместе с Чарли, но из-за нелепой случайности ему не удаётся попасть в клуб, вдобавок охрана швыряет его в лужу грязи, чем выставляет перед Кристиной в совершенно неприглядном свете, и Стэнли, окончательно упав духом, уезжает.

По дороге домой Ипкис проезжает мимо городской гавани. Приняв плывущую кучу мусора за утопающего, Стэнли бросается в воду и находит странную деревянную маску. Вернувшись домой и надев её, он превращается в зеленоголового трикстера. Выясняется, что маска наделяет своего обладателя магическими способностями, а также живучестью и неуязвимостью, как у мультяшного героя. С их помощью Стэнли пугает свою сварливую домовладелицу, стреляет из автомата по уличным хулиганам, попытавшимся его ограбить, а затем злобно шутит над автомеханиками, мстя за автомобиль, развалившийся на запчасти по дороге домой.

На следующее утро к Ипкису домой заявляется лейтенант полиции Кэлловей (Питер Ригерт), а на работу — газетный репортёр Пэгги Брандт (Эми Ясбек), с вопросами по поводу ночных выходок Маски. Стэнли в ужасе — он был уверен, что ночные приключения ему просто приснились. Но вновь открывшиеся перед ним возможности — слишком большое искушение. Будучи уверенным, что скромный клерк вроде него точно не привлечёт внимание звезды кабаре, Стэнли решает рискнуть — ему позарез нужны деньги на вход в «Коко Бонго», где выступает Кристина.

Бандиты Тайрелла приступают к ограблению банка, но Маска ловко опережает их и присваивает себе деньги. В ходе перестрелки с подоспевшей полицией один из бандитов получает смертельное ранение. Маска, прибыв в клуб, сорит деньгами, танцует с Тиной под песню «Hey Pachuco» свинг-бэнда «Royal Crown Revue», а затем в первый раз целует её. Тем временем Тайреллу докладывают, что именно Маска сорвал ограбление банка. Разъярённый Дориан приказывает сообщникам убить Маску, но тот убегает. Прибывший на место перестрелки Кэлловей временно задерживает Тайрелла по подозрению в ограблении банка и находит на полу клуба клочок пижамы Стэнли, в который превратился кусок галстука Маски, отстреленный Орландо, одним из бандитов Тайрелла.

Проснувшись, Ипкис замечает в своём шкафу мешки с деньгами и старается спрятать их. Кэлловей приезжает к нему и требует объяснений по поводу куска пижамы. Ипкис понимает, что маска начинает понемногу менять его самого, превращая из забитого тихони в уверенную в себе личность — в ответ на замечание начальника по поводу опоздания он даёт жёсткую отповедь, пригрозив ему налоговой проверкой. Чарли, восхищëнный поступком друга, предлагает ему снова попытать счастья на благотворительном балу в «Коко-Бонго». В этот момент в банк приходит Кристина и говорит о своём восхищении по поводу Маски. Стэнли говорит, что это его старый товарищ по колледжу, которого он учил танцам. Они решают назначить встречу в Лэндфилл-Парке на закате.

От доктора Артура Ньюмена, психолога и эксперта по маскам, Стэнли узнаёт, что его находка изображает Локи, скандинавского бога хитрости и озорства, но так как этот Локи — ночной бог, то, значит, и маска активна только ночью. Несмотря на то, что его разыскивают и полиция, и бандиты, герой идёт на свидание, но их обнаруживает детектив Кэлловей с сотрудниками. Стэнли удаётся скрыться и снять маску, предварительно заставив полицейских танцевать румбу. Увидевшая это Пэгги помогает ему уйти от преследования, но затем передаёт его в руки Тайрелла за вознаграждение. Тайрелл надевает маску и становится демоническим троллеподобным существом, после чего его банда отдаёт Ипкиса в руки Кэлловею. Стэнли помещают под стражу.

Кристина навещает Ипкиса в тюрьме, и он убеждает её бежать из города. Перед прощанием Тина говорит, что считала его Маской с момента их встречи в ночном клубе. Она пытается поступить так, как ей сказал Стэнли, но попадает в руки Тайрелла. Он везёт её в «Коко-Бонго» на благотворительный бал, устроенный Нико для городской элиты. Надев маску, Тайрелл врывается в клуб, убивает Нико и устанавливает динамитную шашку у ног Тины, привязав её к одной из пальм.

Майло помогает Стэнли достать ключи от тюремной камеры. На выходе Ипкис попадается на глаза лейтенанту Кэлловею и, угрожая отнятым у надзирателя револьвером, вынуждает лейтенанта вывести его из участка и отвезти в клуб. После этого он приказывает Кэлловею вызвать подкрепление, а сам тайком проникает в клуб, где попадает в руки бандитов. Тина убеждает Тайрелла снять маску для прощального поцелуя и выбивает её ударом ноги. Майло в прыжке перехватывает маску, надевает на себя и превращается в мультяшного питбультерьера с огромными зубами. Пока пёс отвлекает на себя бандитов, Стэнли дерётся с Тайреллом и временно вырубает его.

Наконец, Ипкис в последний раз надевает маску и предстаёт в образе гангстера. Он проглатывает шашку, а затем убивает Тайрелла, превратив декоративный фонтан в гигантский унитаз и смыв бандита в канализацию. Банду Тайрелла арестовывает полиция. Мэр города, будучи очевидцем событий в клубе, делает вывод, что Тайрелл был Маской с самого начала, и приказывает Кэлловею снять со Стэнли все обвинения. Стэнли решает избавиться от Маски и быть самим собой. Кристина остаётся с ним.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх