Рассказывает фотограф Георгий Цагарели:
"В августе 1992 года грузинские военные формирования вошли в Сухуми. Насколько это было оправданно и кто подтолкнул их к этим действиям я судить не берусь, так как не обладаю полной информацией о событиях предшествующих этой, так печально закончившейся для нас, кампании.
Город выглядел, как военный лагерь. Повсюду были люди в камуфляже, то тут, то там вспыхивали короткие перестрелки. По улицам разъезжали машины с солдатами. Я долго кружил по городу. Отснял уже с десяток катушек плёнки, но понимал, что самого важного для репортажа снимка не сделал.
Около здания Совмина Абхазии толпилось много народу. Были и гражданские из числа грузинского населения Сухуми, но в основном это были солдаты Национальной гвардии и формирования "Мхедриони". Вдруг из здания Совмина выволокли бюст Ленина с петлёй на шее. Бронзовая голова вождя мирового пролетариата судорожно подпрыгивал на ступеньках, набивая шишки на знаменитом «высоком» лбу. Картинка прямо из поэмы «Хорошо»: «...с Лениным в башке, и с наганом в руке...».
Моё появление с камерой вызвало у солдат взрыв буйного веселья и всё, что происходило потом с бюстом был чистый экспромт. Мне оставалось только снимать, поскольку позировали солдаты с явным удовольствием. Затем памятник привязали к машине и под улюлюкание окружающих таскали по городу. Вечером я улетел в Тбилиси сдавать материал о первых днях войны. У меня было осторожное ощущением, что я всё-таки сделал главный снимок."
Свежие комментарии