![](https://r3.mt.ru/r11/photo75D3/20879173261-0/jpg/bp.jpeg)
Кассетник. Мечта любого пацана в 80-е. Круто было пройтись с друзьями по району с кассетником на плече, из динамика которого раздавалось голосом Цоя "Только капля за каплей из крана вода, только капля за каплей из времени дни..." Или взять с собой в поездку всем классом в Домбай или Архыз
Небольшой обзор по кассетным магнитофонам я уже делал полгода назад. Но был ещё один тип мобильных кассетников - магнитолы. И ничего, что по радио в те времена слушать было нечего. Не было ни "Нашего Радио", ни даже "Европы плюс". Макимум "Маяк" (для того чтоб слушать ВВС была аппаратура покруче). Но тем не менее эта добавка к вертушке кассет придавала к статусу обладателя магнитолы дополнительный плюсик
История портативных кассетных магнитол в СССР началась с аппарата "Ленинград-003"
![](https://r.mt.ru/r12/photo2215/20102246110-0/jpg/bp.jpeg)
Он был разработан в 1972 году. По сути в этом аппарате был объединён приёмник "Ленинград-002" с ленто-протяжным механизмом от магнитофона "Весна-305". В серию он не пошёл гибрид приёмника высшего класса с магнитофоном третьего не устроил экспертов
В итоге первой серийной портативной магнитолой стал "Форум-301", объединивший в 1973 году радиоприёмник 3-го класса и кассетную магнитофонную панель 4-го класса
![](https://r3.mt.ru/r4/photo8612/20325318959-0/jpg/bp.jpeg)
Ну а далее стали появляться и другие модели с различных заводов нашей страны, Киевского "Радиоприбора" и Томского радиотехнического, Бердского и Владимирского, Брестского и Петропавловского, Иркутского и Арзамасского, Московского ПО "Темп" и Ленинградского завода "Новатор", Рижского электротехнического и Запорожского электромеханического, Харьковского "Протона" и Челябинского "Полета"
И модели были у всех свои
"Эврика"
![](https://r4.mt.ru/r4/photo442A/20656100412-0/jpg/bp.jpeg)
"Азамат", "Аэлита", "Весна"
![](https://r2.mt.ru/r4/photo97A0/20986881865-0/jpg/bp.jpeg)
"Арго"
![](https://r5.mt.ru/r11/photo865C/20548391808-0/jpg/bp.jpeg)
"Казахстан", "Сокол"
![](https://r5.mt.ru/r12/photoB7DE/20663756053-0/jpg/bp.jpeg)
"Ореанда"
![](https://r3.mt.ru/r4/photo994C/20779120298-0/jpg/bp.jpeg)
"Томь"
![](https://r4.mt.ru/r4/photo4AEF/20771464657-0/jpg/bp.jpeg)
"Нерль"
![](https://r3.mt.ru/r11/photo2DD4/20440683204-0/jpg/bp.jpeg)
Урал
![](https://r5.mt.ru/r12/photo0034/20994537506-0/jpg/bp.jpeg)
И конечно же "Вега"
![](https://r4.mt.ru/r11/photoA550/20332974600-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r11/photo9B4A/20002193147-0/jpg/bp.jpeg)
"Вэф"
![](https://r4.mt.ru/r4/photo476B/20894484543-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r12/photo58EC/20448338845-0/jpg/bp.jpeg)
И главная легенда тех лет "Радиотехника"
легендарная "Рига-110" и последующие модификации
![](https://r.mt.ru/r4/photo1D6D/20225265996-0/jpg/bp.jpeg)
и другая продукция знаменитого в те времена Рижского ПО
![](https://r.mt.ru/r12/photo686D/20117557392-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r4/photoBEB6/20232921637-0/jpg/bp.jpeg)
Были ещё "Медео"
![](https://r3.mt.ru/r4/photoCE29/20017504429-0/jpg/bp.jpeg)
"Скиф", "Соната", "Орбита"
![](https://r1.mt.ru/r4/photoB4D6/20240577278-0/jpg/bp.jpeg)
"Россия"
![](https://r.mt.ru/r4/photoF296/20463650127-0/jpg/bp.jpeg)
"Протон"
![](https://r2.mt.ru/r4/photoEA09/20686722976-0/jpg/bp.jpeg)
"Галактика", "Маяк", "Аэлита"
![](https://r2.mt.ru/r4/photo2A53/20132868674-0/jpg/bp.jpeg)
Свежие комментарии