Подборка фильмов, местом действия которых являются стрипклубы, стрипбары и бурлеск-шоу.
Убийство китайского букмекера (The Killing of a Chinese Bookie), 1976, режиссер - Джон Кассаветис
Начнем с отличного семидесятнического неонуара, главный герой которого является владельцем стрип-клуба, а в свободное время просаживает деньги в азартные игры.
После очередного крупного проигрыша перед ним ставят вопрос ребром: либо отдаешь заведение, либо выполняешь одно плевое дело: надо убрать конкурента, того самого китайского букмекера. Кассаветис не был бы Кассаветисом, если бы не показал максимально негламурную сторону индустрии. Вот герой лично ездит по домам стриптизерш, вот в финале с пулей в животе выступает как конферансье между номерами. Show must go on.Город страха (Fear city), 1984, режиссер - Абель Феррара
Главный герой в исполнении Тома Беренджера, возглавляющий агентство по найму стриптизерш (и не только), сталкивается с серьезной проблемой: в Нью-Йорке появился маньяк, нападающий на его подопечных. Так как от полиции толку особо нет, приходится Беренджеру лично вместе с коллегами по непростому бизнесу выслеживать маньяка. Если отвлечьться от триллерной составляющей в кино неплохо показана деятельность стрипклубов с точки зрения владельцев и управляющего персонала. Показаны проблемы менеджмента, логистики и крыши.
Экзотика (Exotica), 1994, режиссер - Атом Эгоян
Серьезно недооценнеый психологический неонуар с детективной интригой, главный герой которого каждый день приходит в один и тот же стрипклуб и заказывает одну и ту же танцовщичу в исполнении Мии Киршнер. Эгоян, конечно не Дэвид Линч, но атмосфера фильма живо напоминает классический "Твин Пикс". В некоторых сценах ждешь, что заиграет Nightingale Джули Круз.
Шоугелз (Showgirls), 1995, режиссер - Пол Верховен
Самый, наверное, известный фильм об экзотических танцах, который не упомянуть нельзя. Американские кинокритики его ненавидят, а Квентин Тарантино, напротив, обожает, считая идеальным эксплуатейшном. Истина где-то посередине.
От заката до рассвета (From Dusk Till Dawn), 1996, режиссер - Роберт Родригес
Если попробовать составить условный список американских фильмов, которые могли быть сняты только в 90-е и лучше всего передают кинодух этого десятилетия, то для "От заката до рассвета" там однозначно нашлось бы подходящее место. Поучительное кино: будьте осторожней с мексиканскими стрипбарами, там могут обосноваться ацтекские вампиры. Ни двум видеосиквелам, ни ремейку в формате сериале повторить крутость оригинала, увы, не удалось.
Танцы в «Голубой игуане» (Dancing at the Blue Iguana), 2001, режиссер - Майкл Рэдфорд
Тусклое, унылое кино, почти в соцреалистическом ключе показывающее быт стрип-бара второго эшелона. Не то, чтобы хорошее кино, но внятное киновысказывание, в котором оказался задействован даже Владимир Машков в роли русского киллера. Забавно, но в том же 2001 году он снова сыграл очевидно русского киллера в клюквенном авиаэкшне "В тылу врага".
Сказки стриптиз-клуба (Go Go Tales), 2007, режиссер - Абель Феррара
Можно было бы посетовать в очередной раз на российских локализаторов, которые перевели Tales, как "сказки", но в этот раз они оказались абсолютно правы. Абель Феррара внезапно снял самые настоящие набор миниисторий с хеппи-эндом, действие которого развивается в стрипклубе. Менеджер оного (Уильям Дэфо) испытывает серьезные финансовые затруднения, ему нечем заплатить персоналу, так как всю выручку он поставил на тотализатор и лотереи. В ролях также заняты Мэтью Модайн, Боб Хоскинз, Азия Ардженто и внезапно Юлия Маярчук из тинтобрассовского "Нарушая запреты"
Свежие комментарии