На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Сатин
    Какая же ты тупая! Любая "чурка" по сравнению с тобой - интеллектуал!5 самых ненавистн...
  • Ингерман Ланская
    щенок, ты к своему "рядовой- капитан свинарников" не добавил - хенерал марсианских курятников... пи.дабол ты савейски...5 самых ненавистн...
  • Николай Сатин
    Старая маразматичка! Я уже не говорю, что ты, сопливая старбень, оскорбила и унизила военнослужащих Советской армии, ...5 самых ненавистн...

Экстремальные заходы героев в тюремную камеру, показанные в российских фильмах

К тюремной теме в российском кинематографе, да и вообще, чего греха таить, в обществе в целом, относятся с особым пиететом. Сложно сказать, почему вся эта уголовная тематика – словечки, паттерны поведения и так далее – столь плотно засели, так сказать, в культурном коде нашего человека. В остросюжетных фильмах перо сценаристов нередко определяет героев в места не столь отдаленные.

И момент первого захода в тюремную камеру по определению драматичен и кинематографичен.

В реальной жизни, впрочем, этот процесс особо не примечателен. Человек заходит, здоровается, сидельцы спокойно его принимают, объясняют правила поведения, все происходит обычно мирно-спокойно. Но для кино так не годится. На экране в такой ситуации должен быть нерв, накал, противостояние, зрелище, в конце концов.

Кадр из фильма "Последняя встреча".

Кадр из фильма "Последняя встреча".

«Последняя встреча» (2010)

Молодого выпускника школы КГБ Ивана Шилова обвинили в преступлении, которое он по сюжету, ясное дело, не совершал. И поместили в пресс-хату, где два нехороших беспредельщика попытались заставить его написать чистосердечное признание, заодно опустив на самую низкую ступеньку в местной иерархии. Но куда там. Юный герой, прошедший серьезную подготовку в советской спецслужбе, поставил непорядочных заключенных на место.

Камера была узкая и прессовики напали на парня одновременно спереди и сзади. Пропустив один удар, тот собрался и отметелил оппонентов по полной программе. Бой поставлен, надо сказать, довольно крепко – как с точки зрения эффектности, так и реалистичности. Если, конечно, не считать момент, как после плотненького пропущенного удара ниже пояса один из злодеев оклемался в считанные секунды. В жизни на это обычно уходит гораздо больше времени. Вспомнить хотя бы первый бой между Сергеем Харитоновым и Мэттом Митрионом, когда, получив мидлкик прямо туда, российский боец больше не смог продолжить поединок.

В одной из серий того же телевизионного сериала «Последняя встреча», кстати говоря, есть еще солидная файтинг-сцена – тот же герой, попав в дальнейшем в колонию, отзащищался уже от четверых торпед. Поставлена она тоже на приличном уровне. По ней и не скажешь, что это – заурядный российский телефильм. В некоторых дорогих полнометражных кинокартинах, включая и западные, боевые сцены поставлены куда хуже.

«Острог. Дело Федора Сеченова» (2006)

Кадр из фильма "Острог. Дело Федора Сеченова".

Кадр из фильма "Острог. Дело Федора Сеченова".

Первохода, но при этом весьма жесткого малого с задатками беспредельщика по прозвищу Абрикос, встретили с нескрываемой неприязнью. В «хате» обитали шесть молодых преступных элемента, самым борзым из которых был их главарь – смотрящий камеры. Он с ходу предложил вновь прибывшему занять место около отхожего места, но получил отказ. Словесная перепалка вылилась в силовой конфликт.

Новичок оказался смесью Джета Ли и Скотта Эдкинса: молниеносными ударами руками и ногами он «ушатал» всю гоп-компанию, в том числе и тех, кто сидел на верхних нарах. Ситуация сама по себе крайне нереалистичная, но по-киношному поставлена весьма эффектно: кадры сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой, выстроив вполне красивый видеоряд в стиле «один против всех». Разбросав молодых людей по всем углам камеры, Абрикос ничтоже сумнавшеся занял нары смотрящего и объявил себя новым боссом. Что потом с ним стало? Нет, ему не устроили «темную» ночью, он подмял под себя сокамерников, однако в конце концов кончил все-таки плохо.

«Штемп» (1991 год)

Симпатичный позднесоветский боевичок повествует о похождениях бравого мастера единоборств, майора милиции Ершова. Самоотверженного борца со столичными мафиози подставили нечистоплотные коллеги, подбросив ему увесистую пачку американских долларов. В СИЗО охранник как будто случайно завел стража порядка в камеру с отъявленными уголовниками. Те этому весьма обрадовались и, сразу распознав в прибывшем легендарного в криминальной среде милиционера, накинулись на него с остервенением.

Кадр из фильма "Штемп".

Кадр из фильма "Штемп".

Первую пару нападавших майор поломал бодренько и со вкусом, но противников было чересчур много. Удары в него посыпались со всех сторон – сбоку, сверху, плюс среди заключенных нашелся «Чак Норрис» советской закваски. Лихо крутя ногами «вертушки», он вынес Ершова к стене и тот вывалился в коридор через открывшуюся дверь.

Наивная, но весьма смотрибельная сцена в духе позднеперестроечного отечественного криминального кино.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх