Каспар Хаузер российской попсы, невесть откуда внезапно взявшийся в начале девяностых на радиоволнах и телеэкранах и затем невесть куда исчезнувший. По утверждению бессменной вокалистки группы «Комбинация» Татьяны Ивановой, Ваня был сыном редакторши музыкального телевидения, — и именно сердобольная мать, почуяв в ребенке музыкальный талант, сначала невероятным образом всунула Ваню в капустник «Новая звезда» под предводительством Аллы Борисовны, а потом отдала на поруки композитору «Комбинации» Виталию Окорокову.
Сочиненный Окороковым альбом Вани «Новая звезда» — один из занятнейших артефактов поп-музыки отечественного происхождения. С одной стороны, это, что называется, крепкий середняк по меркам тогдашней массовой продукции: музыка, соответствующая всем стандартам времени, запоминающаяся, танцевальная и профессиональная. С другой, это поразительный треш, в первую и единственную очередь из-за вокала семилетнего Вани. К сожалению, мальчик совершенно не умел петь. Слушать его в буквальном смысле больно — и то, что поет он невероятную детсадовскую чепуху, эту боль только усиливает. Отдельного внимания достойна песня «Игуанодон», в которой на голос Вани наложено сильнейшее эхо. Кажется, что когда человечество наконец убьет само себя, именно она должна играть из небесных колонок для инопланетных гостей, которые доберутся до пустой и безжизненной планеты, и обнаруживших там признаки присутствия рудиментарной цивилизации. Лучшей метафоры врожденной человеческой нелепости в музыке просто не найти.
Помимо музыкальной карьеры Ваня активно развивал карьеру телевизионную — в частности, до 1994 года он вел программу «Рок-урок» (вот, например, один из ее выпусков — из которого, кстати, следует, что псевдоним Сергея Лемоха вы всю жизнь произносили совсем не так, как надо). После этого он с семьей, по словам все той же Татьяны Ивановой, уехал «куда-то за границу» — и следы юного дарования на этом теряются.
Свежие комментарии