На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

27 августа 1992 года под Иваново произошла первая крупная авиакатастрофа в истории современной России.

Самолёт Ту-134 авиакомпании "Аэрофлот" совершал рейс по маршруту Минеральные Воды - Донецк - Иваново. Полёт до Донецка прошёл без происшествий и в 21.03 Ту-134, на борту которого находились 77 пассажиров и 7 членов экипажа, вылетел оттуда в Иваново.

Спустя полтора часа экипаж начал снижаться для посадки в Иваново.

После выхода из четвёртого разворота самолёт оказался почти на 2 километра правее курса посадки. Расстояние до ВПП в этот момент составляло 8600 метров.

Для возврата самолёта на посадочный курс командир воздушного судна Груздев ввёл его в сильный левый крен, из-за чего на расстоянии порядка 4000 метров от ВПП Ту-134 оказался левее курса на 50 метров. В ходе снижения неоднократно срабатывала сигнализация опасного сближения с землёй, а экипаж предлагал КВС уйти на второй круг. Однако Груздев продолжал снижаться, стараясь зайти на посадку с первого раза.

В 22.44 на скорости 370 км/ч Ту-134 правым крылом столкнулся с деревьями, пролетел ещё полкилометра, перевернулся и врезался в землю. Обломки самолёта вылетели на окраину посёлка Лебяжий Луг, где повредили двухэтажный дом и припаркованный рядом автомобиль. На земле погибших не было, на борту самолёта погибли все 84 человека.

Из материалов расследования: "Указанные нарушения в значительной степени были обусловлены свойственными КВС (53 года, налет на Ту-134 более 2 000 ч, общий налет более 14 000 ч) авторитарностью в суждениях и завышенным уровнем притязаний, что особенно проявлялось во взаимоотношениях с менее опытными членами экипажа (в данном полете экипаж был сформирован из второго пилота (111 часов налета на Ту-134), штурмана (336 ч) и бортмеханика (193 ч).
Для контроля за работой бортмеханика в состав экипажа был включен бортмеханик-инструктор. При этом результаты судебно-медицинской экспертизы показали наличие алкоголя в крови бортмеханика-стажера.

Обострению взаимоотношений КВС с членами экипажа, вероятно, способствовали ошибки, допущенные вторым пилотом и штурманом при заходе на посадку в а/п МинВоды. Замечания, высказанные им командиром, могли явиться решающим фактором, определившим стиль дальнейшего поведения экипажа в обратном полете в Иваново. По всей вероятности, у КВС сформировались убеждение в необходимости рассчитывать только на свои профессиональные возможности при выполнении посадки в предельных условиях в а/п Иваново."

Ссылка на первоисточник
наверх