Сегодня по Пятому каналу очередной раз показывали классику - Место встречи, которое изменить нельзя. Именно очередной раз, потому что за последний год я сталкивался с анонсами этого фильма раза три, если не больше. И это при том, что Пятерку я включаю далеко не каждый день.
Сколько всего раз показывали "Место встречи" за последний год по всем каналам - можно только догадываться.
Наверное раз десять.Казалось бы, столько лет уже прошло, столько разных детективных сериалов сняли - и Улицы разбитых фонарей (сезонов десять, если не больше), и Менты, и Убойная сила, и След, и Детективы, и разного рода Лесники, Мясники, Пасечники... однако все равно едва ли не каждый месяц по какому-то из каналов показывают старое-доброе Место встречи.
А почему так?
Да потому, что Место встречи заменить нельзя!
Нечем заменить!
Не смогли за последние тридцать лет снять детектив такого же уровня, как Место встречи, чтобы можно было вытеснить старый советский фильм с экрана и показывать с таким же успехом какое-нибудь новое кино.
Всевозможные Менты, Понты, Убойные мощи и прочие Лесники - это фильмы "на один просмотр". Их можно смотреть только один раз из элементарного любопытства, чтобы узнать, чем там вообще дело кончится. Второй раз смотреть в них совершенно нечего. Да и первый раз по большому счету тоже. Иной раз начнешь смотреть какой-нибудь современный детектив и через полчаса уже становится жаль потраченного времени, потому что все построено на штампах и шаблонах. Ни оригинальностью сюжета, ни высоким уровнем актерской игры, ни даже реалистичностью - ничем современные детективы не выделяются.
Типичный современный детектив - это нереально крутые герои, нереально много стрельбы, нереальные полчища бандитов - и все это наиграно, переиграно, наворочено, нагромождено и как правило бездарно.
Впрочем, не только с детективами так.
Такая же картина с фильмами о разведке. Есть Семнадцать мгновений и Ошибка резидента с продолжением - обе картины советские и современных фильмов, которые смогли бы приблизиться по уровню - нет.
Фильм о Великой Отечественной Войне - это Батальоны просят огня. Все, что можно поставить рядом и смотреть из года в год - это другие советские фильмы.
Современное кино о войне - опять же на один просмотр, второй раз смотреть не хочется. А многое даже первый раз досмотреть без отвращения нельзя.
Главный новогодний фильм - по-прежнему Ирония судьбы. Современные Ёлки - это снова одноразовое кино, которое мы посмотрели один раз и повторно смотреть там уже нечего.
Приличные фильмы постсоветского периода существуют, но их крайне мало. Надо напрягаться, чтобы вспомнить. И в любом случае это не то, что можно смотреть каждый год как Место встречи, Семнадцать мгновений и Иронию судьбы.
Не тот уровень у современного кино. Совсем не тот.
О чем это говорит?
Это говорит о том, что культурный уровень понизился. Понизился культурный уровень кино. Понизился культурный уровень тех, кто делает кино. Понизился культурный уровень зрителей.
Понизился культурный уровень общества.
И понизился он после ликвидации советской системы.
Не смогли наши "эффективные менеджеры" после ликвидации "клятого совка" сохранить культурный уровень общества на прежнем уровне и наладить производство новых фильмов, которые хотя бы достигали советские образцы, не говоря уже о превосходстве.
Хотя и денег вроде стали много тратить на кино и техника шагнула вперед, а превзойти советский кинематограф не получается.
И не получится.
И ведь не только в кино так.
Кино - это отражение нашей жизни.
В жизни у нас все то же самое, что и в кино.
И жизнь, которая сводится к деньгам, тоже никогда не станет лучше.
Не смогли заменить Место встречи - значит и Советский Союз заменить не смогли.
Источник: http://fishki.net/video/2357883-pochemu-v-sssr-sozdavali-shedevry-a-sejchas-sploshnoj-otstoj.html?mode=tag:sssr:recent © Fishki.net
Свежие комментарии