Фильм «Двойной капкан» отличается от прочих детективных картин, что были сняты на Рижской киностудии («Малиновое вино», «Матч состоится в любую погоду», «Фотография женщины с ружьем и кабаном» и т.д.). Эта кинолента была сколь мрачной, столь и динамичной.
Хотя куда более важным было то, что задолго до кинокартины «Воры в законе» (1988) зрителю фактически открыто сообщали о существовании в Советском Союзе организованной преступности. Не случайно, в одной из сцен были брошены такие слова: «Выпустили из тюрьмы нашего мафиози».
Хотя в свою бытность подростками мы стремились попасть на этот фильм, имевший возрастные ограничения, так как имелось несколько весьма откровенных по тем временам сцен. Например, на тусовке фарцовщиков один из «джинсовых королей» предлагает девушкам за пятьдесят рублей изобразить сценку из «взрослого журнала», который ему привезли «с той стороны».
В «Двойном капкане» видим как бы два пласта откровения. С одной стороны, пророческим оказалось предположение, что люди откажутся от Родины за «красивые фантики» (что в итоге и случилось.. увы-увы). И к этому оказались причастны западные службы. Об этом говорится в диалоге про тактику древесных червей, которые могут подточить изнутри мощное дерево.
С другой стороны, криминальные нравы, показанные на экране, оказались вовсе не выдумкой. С ними пришлось столкнуться уже через несколько лет, когда наступили «лихие 90-ые». Удивительным казалось то, что в фильме любой человек был незащищенным. Например, запросто можно было убрать важного свидетеля по делу о предводителе криминальной группировки.
Или же можно было придти во всякой дом и угрозами потребовать вернуть долг. О том, что долги можно было выбивать весьма агрессивным способом, большая часть жителей даже не подозревала. Равно как и то, что можно было запросто лишиться денег, ибо так решил какой-то воротила, которого «поддерживает» несколько крепких парней.
И уж вовсе удивительной казалась незащищенность коллекционеров. Обладая ценными вещами, они становились возможными жертвами. Достаточно было заподозрить, что ту или иную вещицу очень дорого оплатят «за бугром», как ваша жизнь переставала что-либо стоить. В фильме антиквара не убили только потому, что не хотели поднимать шум.
А это в свою очередь выводит на тему коррумпированных чиновников, которые, санкционируя вывоз ценностей из страны, набивали себе карманы. Для полноты образа не хватало только детишек «местной знати», которые жаждали жить в роскоши и не скрываться. Мол, хотим так же, как за границей. Одним словом, фильм получился печально пророческим, в буквальном смысле слова показавшим «реалии будущего». Однако большая часть зрителей приняла это просто за фантазию режиссера.
Свежие комментарии