«Брат»
23 место в списке 100 самых главных русских фильмов по версии журнала«Афиша», а также первое место в сердцах поколения«детей перестройки». Культовая криминальная драма о жизни главного героя 1990-х — Данилы Багрова. До выхода«Брата» Балабанова воспринимали как артхаусного режиссера,а после — назвали живым классиком.
Хотя сам режиссер о своей самой популярной картине рассказывал так:В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел«Антикиллер» Корецкого и решил снять фильм про бандитов — модно было.
А вместо фильма про бандитов получился фильм про всех нас. «Это Наутилуса концерт — юбилейный… очень редкий. Я достал! Там Шевчук,Кинчев,Настя… ВСЕ!»(с)
«Про уродов и людей»
«Лучший фильм года» и премия«Ника» лучшему режиссеру. И,пожалуй,самый странный фильм девяностых. Снятый в манере раннего кинематографа,этот фильм цвета сепии с небольшим количеством диалогов пробирает насквозь. Потому что это мрачно,беспросветно,депрессивно и омерзительно. И в то же время — смешно и,к сожалению,честно.
Времени у меня было полно,я гулял по городу и придумывал новый фильм. В эротических музеях рассматривал фотографии начала века. И мне понравилась идея: сделать кино о такой любви. Для нас как бы неестественной,но для моих героев единственно возможной.
«Брат-2»
- Фильмы
Фильмы,основанные на реальных событиях,которые поразят в самое сердце
- Фильмы
Киномотиватор: 10 фильмов,после которых ты захочешь заняться спортом
К моменту выхода второй части культового фильма пиратская копия«Брата» на VHS уже была в каждом доме,а саундтрек к первой части вышел на дисках и доживающих свой век аудиокассетах. Миллионы зрителей ждали продолжения. У критиков«Брат-2» большого успеха не имел,зато народной любви удостоился в полной мере: «Брата-2» растащили на цитаты,и многие теперь уже не помнят,откуда это,уже бессмертное:
— Что ж такое,были же люди как люди,и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс.
***
— Я за тобой. Русские на войне своих не бросают.
***
— А в чём сила,брат?
— А вот в чём — в деньгах вся сила,брат! Деньги правят миром,и тот сильней,у кого их больше.
— Ну хорошо,вот много у тебя денег. И че ты сделаешь?
— Куплю всех!
— И меня?
***
— Бен! Бен,это Данила! Ай нид хелп!
Я узнал,что у меня Есть огpомная семья — И тpопинка,и лесок, В поле каждый колосок! Речка,небо голубое — Это все мое,pодное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!
«Война»
Режиссер стремился снять предельно реальный,натуралистичный фильм — и у него получилось: перед съемками фильма Балабанов беседовал с бывшими пленными и участниками военных действий и просматривал видеокассеты с хроникой. Некоторые из этих плёнок он продемонстрировал английскому актеру Иэну Келли,сыгравшему Джона Бойла. По словам Балабанова,во время показа англичанина трясло. А во время просмотра фильма трясло всех нас. Потому что все мы в некотором роде Джон Бойл: маленький человечек,попавший в чуждый,непонятный,страшный и смертельно опасный мир и потерявший там самое дорогое. Во всяком случае,мы именно такие,когда смотрим«Войну» и понимаем: так оно и было на самом деле.
«Мне не больно»
Победа в номинациях«Лучшая женская роль«и «Лучшая мужская роль» на «Кинотавре». Действительно одна из лучших ролей Ренаты Литвиновой и блестящая работа Александра Яценко. Неожиданный для зрителя сценарий — после успеха дилогии о Даниле никто не ждал от режиссера мелодрамы. А она — получилась. Получилось самое нежное и самое тонкое кино о любви на экранах нулевых. Потому что и тут есть немного истинно«балабановской безысходности».
«Груз 200»
Этот фильм стоит смотреть или пересматривать,если у тебя есть несколько свободных дней. Для того,чтобы потом от него отойти. Самая скандальная лента режиссера,в которой отказались сниматься Евгений Миронов,Сергей Маковецкий и Кирилл Пирогов,а Маковецкий еще и посоветовал Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма. Эту картину называли самым«чернушным» фильмом отечественного кинематографа,и,наверное,это действительно так: запредельная жестокость — сцены дефлорации водочной бутылкой,убийств и изнасилований рядом с разлагающимися трупами; запредельная безысходность: грязь,смрад,серость и отчаяние. Такой Алексей Балабанов видел эпоху распада советской системы. Тот самый«застой», по которому многие сейчас ностальгируют.
«Я тоже хочу»
Последняя картина режиссера — странная притча о том,что все мы хотим одного — счастья. Странная,потому что на поиски Колокольни счастья,затерявшейся где-то между Питером и Угличем,отправляется странная компания: бандит,проститутка,старый рокер,странный старик,алкоголик и сам режиссер. Все ключевые герои 90-х сели в одну машину и уехали на поиски загадочной колокольни,которая,по слухам,забирает не всех… Нет,она забрала всех.
Свежие комментарии