Скрытная и добрая девушка любила людей и ненавидела ложь. Вокруг этой безразмерно наивной и неординарной поэтессы ходили самые дикие домыслы и мифы. Порождались злые сплетни от непонимания ее загадочной личности. Янка была замкнутым в себе человеком и раскрывалась только перед близкими по духу.
Оставляя для остальных лишь брызги своей светлой души, в резких и бескомпромиссных текстах песен.Девочка родилась в добротной советской семье из Новосибирска, родители инженерно-технические работники и подумать не могли, что из тихого домашнего ребенка вырастет икона русского рока. Мамина дочка была способным ребенком, но ни школьные уроки, ни спортивные секции не могли ее увлечь.
Зато она проявляла интерес к спонтанному, стихийному творчеству, ей были невыносимы занятия в музыкальной школе, но она смогла самостоятельно освоить игру на фортепьяно. Так же Яна писала стихи, которые мало кому показывала, и, к сожалению, первые пробы пера самой одиозной поэтессы страны советов не сохранились.
Истинный смысл своей жизни Яна обрела, когда в ее руках впервые оказалась гитара. Угрюмая и нелюдимая девочка преображалась, стоило ее пухленьким пальцам провести по гитарным струнам. Она пела под гитару везде, где только можно, начиная от школьной самодеятельности заканчивая посиделками в компании у костра.
В позднее советское время, высшее образование, для девочки из хорошей семьи, было неким необходимым атрибутом, часто никак не отображающим интересы и жизненные устремления. Яна внезапно для окружающих поступила в институт водного транспорта. К учебе она испытывала полное равнодушие, но зато вступила в институтский ансамбль «Амиго». Через ансамбль, она знакомится с новосибирской рок-тусовкой и оказывается, поглощена ей.
Девушка отбросила, как шелуху бытие прилежной советской девушки, и из-под этой скорлупы выбралась неистовая рокерша. Тяжелым ударом для нее в тот период стала мучительная смерть от рака, самого дорогого человека, мамы, с тех пор ее песни полны мрачной скорби.
Поворотным моментом в творческой судьбе Янки стала встреча с Башлачевым. Именно под влиянием одиозного бунтаря и пророка советского андеграунда девушка смогла обрести свое творческое лицо.
Ранний уход Башлачёва стал тяжелейшей трагедией для всего советского андеграунда, и Янка переживала эту утрату особенно остро. Незадолго до этого произошло их судьбоносное сближение с Егором Летовым, и смерть кумира совпала с расцветом их совместного творчества. Неотъемлемой частью, которого стали депрессии сопровождавшие Янку с момента смерти Башлачёва и до последних дней.
Привычный для нее жизненный уклад рушился на глазах вместе с Союзом, начиналась совершенно новая жизнь. Но оторвавшаяся от земных оков Янка, как будто не заметила перемен. Однако люди вокруг изменились, мир стал циничней и опасней. Янка была как цветок, который мог растоптать каждый, и друзья оберегали ее. Но чем больше, девушка без кожи сталкивалась с жестокостью и равнодушием, тем глубже уходила в себя, и дальше отдалялась от друзей. ли написаны самые яркие и пропитанные вольным обжигающим ветром, ее рубящие общественные иллюзии композиции.
Популярность Янки в среде позднесоветской молодежи была невероятна. От ее мрачных песен веяло безысходностью, но они же парадоксальным образом внушали надежду, и веру, в разумное, доброе, вечное.
Творческий симбиоз этих двух совершенно непохожих друг на друга людей был более чем гармоничен. Егор научил Янку всему, что знал о роке сам и взял на себя всю рутину по записи первых альбомов, витающей в облаках поэтессы. Свои первые песни на публику она исполнила вместе с Летовым и «Гражданской обороной». Но совместная жизнь их продлилась недолго, слишком тяжелым человеком был Егор Летов. Но даже после расставания они продолжали сотрудничать в плане творчества.
Привычный для нее жизненный уклад рушился на глазах вместе с Союзом, начиналась совершенно новая жизнь. Но оторвавшаяся от земных оков Янка, как будто не заметила перемен. Однако люди вокруг изменились, и мир стал циничней и опасней. Янка была как цветок, который мог растоптать каждый, и друзья оберегали ее. Но чем больше, девушка без кожи сталкивалась с жестокостью и равнодушием, тем глубже уходила в себя, и дальше отдалялась от друзей.
Последние дни своей жизни девушка находилась в абстракции, жила на родительской даче и часто уходила побродить по округе. Как-то раз, уйдя из дома 9 мая 1991 года, она так и не вернулась. Ее безжизненное тело было обнаружено спустя 8 дней в реке. Ей было 24 года.
Вокруг смерти Яны до сих пор масса спекуляций, особенно усердствовал в нагнетании конспирологии Летов. Реальные же обстоятельства смерти девушки до сих пор неизвестны.
Свежие комментарии