На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    щенок, ты к своему "рядовой- капитан свинарников" не добавил - хенерал марсианских курятников... пи.дабол ты савейски...5 самых ненавистн...
  • Николай Сатин
    Старая маразматичка! Я уже не говорю, что ты, сопливая старбень, оскорбила и унизила военнослужащих Советской армии, ...5 самых ненавистн...
  • Ингерман Ланская
    сопливый щенок, Запомни: военная служба - это постоянная Военная учеба, освоение  своей Воинской специальности и сове...5 самых ненавистн...

«ХОТЯТ ОСТАВИТЬ СЛЕД В ИСКУССТВЕ»: ДЕВУШКИ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ КАЗАНСКОМУ ХУДОЖНИКУ ЗА ТО, ЧТО ОН НАПИШЕТ КАРТИНЫ ИХ ГОЛЫМИ ТЕЛАМИ

Виктория АБДУЛЛИНА

Обнаженные женские тела использовал для создания картины в холле дорогого казанского отеля художник Альберт Закиров. Корреспондент «Вечерней Казани» поинтересовалась у творца, почему он решил заменить кисти на женские прелести, где он находит девушек, готовых ради искусства раздеться и перемазаться краской, и как относятся к его творчеству обыватели.

51-летний Альберт Закиров - выходец из семьи художников и выпускник Казанского художественного училища им. Фешина - говорит, что впервые попробовал писать картины обнаженными телами еще в студенчестве.

    - Как-то мы с друзьями хулиганили и взялись наносить краску на холст своими голыми телами - мне понравилось! - вспоминает Закиров. - Когда стал старше, подумал, почему бы действительно не выплеснуть на холст сексуальную энергетику, которая возникает при соединении мужского и женского начал. В первый раз, это было где-то в 2001 году, я пригласил двух моделей и мы с ними за день сотворили трехметровый холст.

- Как происходит процесс создания картины?

- Я крашу модель, поднимаю ее, кручу-верчу, между нами возникает некий электрический заряд, и мы передаем его на холст. Так заполняю все пространство, особо не задумываясь. Потому что когда начинаешь задумываться, перед тобой возникают ограничения. Потом, когда остаюсь один на один с холстом, осмысляю, что у нас получилось, и довожу картину до ума: где-то композицию, где-то цвет изменю.

    Панно «Любовь» в холле отеля «Мираж» художник писал с помощью четырех моделей в течение семи месяцев.

- Администрация отеля дала мне карт-бланш: делай как хочешь, но именно обнаженными девушками. Мы начали в январе, модели приходили по очереди в разные дни - кто когда был свободен. В сумме чистое время написания картины - недели две. За творчеством наблюдали постояльцы, проходившие мимо, некоторые тоже добавили свои штрихи, - показывает Альберт на красное сердце, нарисованное кем-то из зевак. - Но панно еще не готово, осталось наклеить на него фотографии, снятые во время процесса.

    По словам художника, стать «кистью» в его руках может любая девушка, строгих критериев отбора нет. Единственное пожелание - вес до 60 килограммов, а то поднимать «кисть» художнику будет тяжело.

- Я писал картины художницами, поэтессами, танцовщицами - да кто угодно может прийти! Главное, чтобы девушка была раскрепощенной. Если она будет зажатой, то и я такой же стану сразу. И мы в итоге напишем что-то «деревянное», скучное. А если девушка будет полна жизни, то мы с ней вдвоем что-то интересное сотворим, - делится художник секретом успеха.

    - Как находите своих моделей?

- По-разному, иногда я могу на улице подойти к незнакомке. Иногда девушки сами меня находят. Удивительно, но некоторые готовы даже заплатить, чтобы я ими порисовал. Видимо, очень хотят оставить след в искусстве, - смеется художник. - Портрет - уже банально, а тут весь процесс будет задокументирован, ведь когда я пишу телом, нас обычно кто-нибудь снимает.

- То есть, чтобы стать моделью, достаточно вам позвонить?

- Конечно! Мы можем встретиться и написать картину. Я для этого сниму студию, подготовлю холст. А если тепло будет, можно на улице работать. В Адмиралтейской слободе есть место на берегу Волги, там никого нет - красота!

    Стоимость картин Альберта Закирова, написанных голыми женскими телами, зависит от размера холста и начинается от 15 тысяч рублей. Большинство заказов на картины поступает из Москвы и из-за границы. Несколько лет назад у художника даже прошла выставка в Голландии.

- Получилось случайно: я поехал туда к знакомым, гулял, зашел в галерею, показал фотографии своих работ, и мне предложили сделать выставку. Процесс подготовки занял почти год, очень долго все согласовывали, - вспоминает художник. - В итоге поехал я в Россию за картинами, которые находились в съемной студии. Оказалось, что пока меня не было, там затеяли ремонт и по моим картинам ходили рабочие, оставив на них следы. Самое смешное, что одну из этих картин я продал на выставке за 500 евро.

    - Какой-нибудь смысл в свои картины вкладываете?

- Главный смысл творчества - это свобода. И чем ее больше, тем лучше. Но свобода не в смысле пошлости. У меня хоть девушки и обнаженные, а продукт на выходе получается достойный, без всякого намека на пошлятину. Хотя, конечно, не все мое творчество понимают. Вроде в XXI веке живем, а к обнаженному телу до сих пор какое-то странное отношение. К тому же большинство людей абстракцию не понимают. А может, мне просто завидуют? Мол, он голых девушек трогает, пишет какую-то ерунду и еще деньги за это получает - ужас-то какой! - смеется художник.

Как выяснилось, одними голыми девушками творческие интересы Закирова не ограничиваются. В свободное время художник гуляет по городу и рисует на всем, что подвернется под руку. Так, недавно в парке «Эрмитаж» благодаря ему появились изображения сказочных существ.

    - Я рисую на стволах в тех местах, где нет коры - эти места болеют, а я их лечу. Нарисовал хозяина сада «Эрмитаж» и абстрактную схему парка под названием «Код доступа». У меня там даже последователи появились. Рисуют что-то новенькое, но в моем стиле, - отмечает Альберт.

Холстом для художника может стать даже потрескавшийся асфальт и камни, форма которых сама подсказывает ему сюжеты будущих картин.

    - Основную работу уже сделала природа, стоит добавить несколько штрихов - и произведение искусства готово. Я в прошлом году рисовал на камнях и бетонных плитах на берегу Казанки, а в этом году их уже нет. Мне сказали, что одну из них кто-то на дачу увез.

    Еще одно увлечение креативного художника - рисование огнем. С помощью пламени он добавляет на холст финальные «мазки». Однако бывает, что огненная стихия выходит из-под контроля.

- Огонь тяжело контролировать, поэтому иногда холст горит не в тех местах, где я хотел. Но с другой стороны - это же природа работает, так что я не расстраиваюсь. Один раз картина полностью сгорела, я ничего не мог сделать, значит, так надо было, - философски рассуждает Альберт Закиров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх