Культовый, британский фильм ужасов, который является истинным шедевром своего жанра, и настоящий ценитель фильмов ужасов это кино несомненно оценит. Кино снято атмосферно и действительно жутко. Спустя десятилетия этот фильм ужасов также смотрится интересно и страшно.
– Изначально фильм назывался так же, как и книга – «Сердце из ада», однако на студии решили, что заголовок попахивает романтикой и попросили писателя Клайва Баркера изменить его.
Баркер предложил название «Садомазохисты из потустороннего мира», которое, в свою очередь, отклонили из-за намека на противоестественные сексуальные отношения. В результате среди членов съемочной группы был проведен мозговой штурм, в ходе которого предлагались самые разные варианты, в том числе предложенный одной 60-летней леди заголовок «Что сделает женщина ради хорошего траха»;– Многие зрители сетовали на то, что спецэффекты в концовке фильма оказались никудышными. Сам Баркер объяснил это банальным отсутствием денег. Вместе со своим коллегой он собственноручно нарисовал все эффекты в течение одного уик-энда. Более того, режиссер отметил, что спецэффекты вышли на славу, учитывая, сколько было за этот уик-энд выпито алкоголя;
– В первых версиях сценария персонаж Дага Брэдли именовался «Священником», но в итоговом варианте превратился в «Главного Сенобита». «Гвоздеголовый» или «Пинхед» была его кличка, которая прилипла к герою настолько, что стала кочевать из сиквела в сиквел. Самому автору (Клайву Баркеру) прозвище не понравилось, и он по-прежнему использовал имя «Священник», в том числе в своих комиксах «Восставший из ада» для издания BOOM! В 2011 году. Девушку-сенобита на съемочной площадке прозвали «Глубокой глоткой», но это имечко, в связи с излишней сексуальной окраской, официально не прижилось и в титрах по-прежнему значилось «Женщина-Сенобит»;
– Во время вечеринки по случаю завершения съемок фильма, актер Даг Брэдли был крайне расстроен тем, что остальные члены съемочной группы игнорируют его. А ведь ему казалось, что он сумел наладить теплые отношения со своими партнерами по фильму. И только позже он понял, что никто из присутствовавших на вечеринке не видел его без грима Пинхеда, то есть актера попросту никто не узнал. Неудивительно, ведь Брэдли проводил в гримерке по шесть часов, накладывая грим Пинхеда;
– Концепция куба, как портала в Ад, основывается на городской легенде об «игрушке Дьявола», шестигранном кубике из зеркал, повернутых вовнутрь. Согласно легенде, любой, кто воспользуется этой игрушкой, окажется в мире тревожных, сюрреалистических фантазий, а его разум изменится навсегда;
– В ранней версии сценария был прописан диалог между сенобитами Щелкунчиком и Толстяком, однако после наложения грима выяснилось, что актеры не смогут членораздельно разговаривать, поэтому их реплики были отданы Женщине-Сенобиту и в особенности Пинхеду, тем самым укрепив лидирующие позиции последнего;
– При бюджете в 1 миллион долларов режиссерский дебют англичанина Клайва Баркера собрал в прокате почти 15 миллионов;
– На студии хотели взять на роли сенобитов профессиональных каскадеров, чтобы снизить затраты на производство, но Баркер настоял на том, чтобы роли монстров исполняли актеры, ибо даже в отсутствии реплик в сценарии и наличии тяжеловесного грима, актерам удается языком тела и жестов передать характер монстра;
– Группа Coil, работающая в жанре “industrial”, специально записала саундтрек для фильма, который очень понравился Клайву Баркеру. Однако на студии приняли решение полностью переписать саундтрек при помощи неизвестных исполнителей, которым не придется выплачивать солидный гонорар. Девять треков Coil можно найти на их дисках «Неестественная история 2: Улыбаясь в лицо извращениям» и «Неизданные мелодии для Восставшего из ада». Оба альбома считаются редкими;
– Компания Nintendo разработала по мотивам фильма видеоигру. Планировалось, что это будет одна из первых игр, дающая игроку возможность сохраняться и возвращаться в определенную точку игрового процесса. Однако впоследствии выяснилось, что тогдашние приставки Nintendo зачастую некорректно обрабатывали коды сохраненных игр, и разработку игры приостановили;
– Сцена, в которой Фрэнка, всего в крови, крутят-вертят верх-вниз по комнате, снималась самой первой, в том числе для теста кинокамер. Актеру Шону Чэпману все-таки не удалось сдержать рвоту;
– В комментариях к DVD Клайв Баркер сетовал, что съемки в реальном доме сильно ограничивали оператора: некоторые эпизоды можно было снять только с определенного угла, а ограничение по вертикальному обзору заставляло некоторые кадры снимать сверху или с существенным приближением к объекту.
– Даг Брэдли — друг и одноклассник Клайва Баркера.
– Дагу Брэдли перед съемками было предложено на выбор две эпизодические роли — переносчика мебели или «гвоздеголового» сенобита. Начинающий актер посчитал, что важнее, конечно, для молодого актера, чтобы его лицо появилось на экране, но все-таки выбрал роль сенобита. И не прогадал.
– По мотивам фильма были выпущены несколько комиксов, выпускались пластиковые модели сенобитов.
– Сенобит — это церковный термин, обозначает жителя монашеской коммуны. Это слово греческого происхождения. Баркер описывает сенобитов как «теологов Ордена Ран или Разрезов». Сенобиты могут проникать в нашу реальность только через особый пространственно-временной пролом — «схизму» — который можно открыть и закрыть с помощью особых приспособлений. Таким приспособлением для создания «пролома» является Шкатулка-Головоломка (The Puzzle Box), впервые сделанная неким создателем игрушек Филипом Лемаршаном в 1784 по заказу и чертежу Дюка де Лиля (аристократа, практикующего темную магию).
"Восставший из ада 2"
– В первом фильме Клайв Баркер подготовил почву для объяснения причин появления сенобитов на Земле, хотя и не раскрыл тайну их происхождения. Но писатель-режиссер сделал всё возможное, чтобы зритель понял – монстры когда-то тоже были людьми, чьи пороки и грехи превратили их в демонов. Однако в своей попытке сконцентрировать внимание аудитории на людях и их недостатках Клайв Баркер не преуспел, ибо зритель симпатизировал герою Пинхеда, который быстро завоевал популярность у поклонников жанра. В итоге весь киносериал, начиная с сиквела, превратился в эксплуатацию одного удачного образа;
– Из-за полученной травмы шеи актер Кеннет Крэнэм пробыл в гриме сенобита всего один съемочный день. Все оставшиеся сцены за него «доигрывал» каскадер Бронко МакЛафлин;
– Баркер написал довольно серьезный пролог, объясняющий появление Пинхеда (Даг Брэдли), однако весь эпизод вырезали из сценария в последний момент. Остался лишь небольшой кусок про капитана Спенсера и таинственную коробочку, которая превратила его в монстра. Впрочем, более подробно история трансформации Спенсера рассказана в следующем фильме – «Восставший из ада 3: Ад на Земле» (1992);
– Кинокомпания New Line Cinema одобрила производство сиквела заранее, не дожидаясь премьеры первого фильма;
– Актер Эндрю Робинсон отказался от участия в сиквеле в образе Ларри Коттона, в связи с чем сценарий пришлось срочно переписывать. Это частично объясняет некоторые смысловые пробелы;
– В оригинальном сценарии доктора Кеннарда звали Малахайд. Фамилия Кеннард была выбрана исходя из созвучия с именем хирурга Кристиана Бернарда, который первым в мире провёл успешную пересадку сердца.
– Повторяющийся звук, который издаёт Левиафан в мире сенобитов — это слово «god», зашифрованное телеграфным кодом Морзе.
– В 1989 году картину запретили к показу в одном из австралийских штатов;
– Параллельно со съемками «Восставшего из ада 2» Кеннет Крэнэм участвовал в лондонской пьесе вместе с Гари Олдманом. Последний, узнав, что его партнер по театру играет роль в ужастике, выразил свое желание когда-нибудь тоже сняться в хорроре. Несколько лет спустя Олдман сыграл заглавную роль в «Дракуле Брэма Стокера».
Восставший из ада 3: Ад на Земле
– Первый фильм в рамках франшизы, в котором к персонажу Дага Брэдли обращаются по прозвищу «Пинхед» в самом фильме, а не только за кадром;
– Постер к фильму с изображением недовольного Пинхеда показался представителям ассоциации MPAA слишком вызывающим, поэтому создателям фильма было предложено убрать картинку из рекламной кампании ленты. Однако юристы киностудии Miramax успешно доказали, что лицо Пинхеда уже ранее украшало постеры к фильму «Восставший из ада», поэтому претензия MPAA не обоснована;
– Hellraiser III был первым фильмом серии, снятым не в Англии, а в Америке.
– Бывший топ-менеджер кинокомпании New World Pictures Ларри Куппин «подобрал» авторские права на эту франшизу и быстро организовал фирму Trans Atlantic Entertainment, на которой планировал снимать сиквелы к продукции New World. В частности, Ларри планировал выпустить третью часть «Восставшего из ада», продолжение «Детей кукурузы», сиквел к ленте «Преступления на почве страсти» и очередную серию «Ангелочка». В целом, за исключением нескольких промахов, его планы были осуществлены, и «Восставший из ада 3» – тому пример;
– Работать над проектом приглашали Питера Джексона. Изначально постановкой картины хотел заняться сам сценарист Питер Аткинс, но боссы студии Miramax, перекупившей франшизу, посчитали, что у него недостаточно опыта;
– Увидев фальшивые новости из клуба «Бойлерная», Джоуи звонит Доку и просит того переключиться на 12-й канал. И пока Док щелкает каналы, мы успеваем насладиться «камео» режиссера Энтони Хикокса (ветеран Вьетнама в ток-шоу), а также углядеть в телевизоре кусочек его предыдущей работы «Музей восковых фигур 2» (1991);
– Продюсер картины Лоуренс Морторфф (Lawrence Mortorff) сыграл бомжа, «толкнувшего» владельцу клуба статую с Пинхэдом.
– Актер Зак Гэллиган, сыгравший главную роль в дилогии «Гремлины», также стал звездой двух серий фильма ужасов «Музей восковых фигур», поставленного Энтони Хикоксом. В третьем «Восставшем из ада» Гэллигану в основном кастинге места не нашлось, но актер появляется в эпизодической роли посетителя «Бойлерной», ставшего одной из жертв резни в клубе.
– По первоначальной идее Баркера, который был одним из исполнительных продюсеров фильма, события третьей части должны были полностью рассказать предысторию появления «адской головоломки» и разворачивались в пирамиде древнего Египта, которая и являлась самой первой инкарнацией портала в Ад.
Свежие комментарии