И вдвойне забавно, что «Киборга» снял маэстро трэшевых шедевров Альберт Пьюн, который вроде бы не любил сложные смыслы, а предпочитал в своих творениях ориентироваться на устойчивые образы, тем самым как бы подыгрывая зрителю.
Обозначенная в названии этого материала тайна была штрихом намечена в слогане к данной в высшей мере динамичной ленте – «Первый герой XXI века». И это при том, что персонаж Вам Дамма не является «киборгом», как полагают многие.
Киборг - это женщина, добровольно подвергнувшая себя техно-трансформации, дабы в итоге стать носителем информации (привет «Джонни-Мнемонику»). А любитель активно махать ногами играет «слингера», то есть проводника по опасным пустошам постапокалипсического мира.
Причем вам явлен действительно убедительный постапокалипсис: немытый, грязный, с нечищеными зубами, невольно вызывающий в памяти фразу о том, что «живые позавидуют мертвым». А ещё весьма немногословный. Например, во второй половине фильма фраз вообще почти не будет – ибо они лишние.
И по этой причине финальная реплика: «Мне кажется, что он важнее всяких лекарств» - обретает особую важность, так как ей предшествует продолжительное «кричащее безмолвие». Почему какой-то проводник может быть значительнее, чем избавление мира от новой чумы?
На фоне рукопашных сцен, совершаемых на задворках разрушенной цивилизации, мы упустили отдельные аспекты в биографии главного героя, которые носят откровенно ритуальный характер. Взять хотя бы «воскрешение», когда тот смог выбраться из колодца (почти столпническая практика).
По логике вещей это должно быть отправной точкой Одиссеи «призрака-мстителя», однако его ожидает новое преображение, через распятие на мачте корабля – действие которое обладает подчеркнуто символьной составляющей.
Нужно отметить, что «распятия» встречаются в фильме не раз, однако преобладающе в «античном смысле». То есть как символ устрашения, так как на наших развешаны тела убитых, которые рискнули сопротивляться (аллюзии к Спартаку). В случае с главным героем его предполагаемая казнь обладает не привычным христианским значением, ибо речь идёт не о самопожертвовании.
Имеет смысл обратиться к древне-европейским обрядам, когда, например, самораспятый на ветвях дуба Один постигал тайну рун. То есть речь идет об открытии Истины. И именно через эту сцену становится очевидным главное предназначение «слингера».
Он должен формировать Ткань Нового Мира. То есть противостояние с Фендером должно осуществляться не по причине личной мести, а из неких метафизических начал. Фендер –не просто опасный предводитель шайки агрессивных «пиратов». Он – олицетворение Хаоса.
Он сам это не раз подчеркивает в куцых фразах, мол, мне нравится смерть и разрушение. По этой причине он хочет контролировать лекарство от чумы. Не на том основании, чтобы нажиться, но во имя уничтожения всех к этому причастных.
Именно такова его главная цель попадания в Атланту. Он сеет частицы Хаоса, где бы ни оказался. В то время как преображенный Гибсон вокруг себя создает Упорядоченное. Он не спасает старый гибнущий мир, но дает возможность порасти на его руинах росткам «Нового Мира», избавляющегося от ужасов прошлого.
Противостояние персонажей может также трактоваться как аллегорическое выражение «музыки сфер». Далеко неслучайно все действующие лица названы по наименованиям производителей музыкальных инструментов.
Свежие комментарии