На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    щенок, ты к своему "рядовой- капитан свинарников" не добавил - хенерал марсианских курятников... пи.дабол ты савейски...5 самых ненавистн...
  • Николай Сатин
    Старая маразматичка! Я уже не говорю, что ты, сопливая старбень, оскорбила и унизила военнослужащих Советской армии, ...5 самых ненавистн...
  • Ингерман Ланская
    сопливый щенок, Запомни: военная служба - это постоянная Военная учеба, освоение  своей Воинской специальности и сове...5 самых ненавистн...

Главная тайна лучшего фильма с Ван Даммом

И вдвойне забавно, что «Киборга» снял маэстро трэшевых шедевров Альберт Пьюн, который вроде бы не любил сложные смыслы, а предпочитал в своих творениях ориентироваться на устойчивые образы, тем самым как бы подыгрывая зрителю.

Афиша фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

Обозначенная в названии этого материала тайна была штрихом намечена в слогане к данной в высшей мере динамичной ленте – «Первый герой XXI века».

И это при том, что персонаж Вам Дамма не является «киборгом», как полагают многие.

Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

Киборг - это женщина, добровольно подвергнувшая себя техно-трансформации, дабы в итоге стать носителем информации (привет «Джонни-Мнемонику»). А любитель активно махать ногами играет «слингера», то есть проводника по опасным пустошам постапокалипсического мира.

Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

Причем вам явлен действительно убедительный постапокалипсис: немытый, грязный, с нечищеными зубами, невольно вызывающий в памяти фразу о том, что «живые позавидуют мертвым». А ещё весьма немногословный. Например, во второй половине фильма фраз вообще почти не будет – ибо они лишние.

Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

И по этой причине финальная реплика: «Мне кажется, что он важнее всяких лекарств» - обретает особую важность, так как ей предшествует продолжительное «кричащее безмолвие». Почему какой-то проводник может быть значительнее, чем избавление мира от новой чумы?

Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

На фоне рукопашных сцен, совершаемых на задворках разрушенной цивилизации, мы упустили отдельные аспекты в биографии главного героя, которые носят откровенно ритуальный характер. Взять хотя бы «воскрешение», когда тот смог выбраться из колодца (почти столпническая практика).

Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

По логике вещей это должно быть отправной точкой Одиссеи «призрака-мстителя», однако его ожидает новое преображение, через распятие на мачте корабля – действие которое обладает подчеркнуто символьной составляющей.

Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

Нужно отметить, что «распятия» встречаются в фильме не раз, однако преобладающе в «античном смысле». То есть как символ устрашения, так как на наших развешаны тела убитых, которые рискнули сопротивляться (аллюзии к Спартаку). В случае с главным героем его предполагаемая казнь обладает не привычным христианским значением, ибо речь идёт не о самопожертвовании.

Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

Имеет смысл обратиться к древне-европейским обрядам, когда, например, самораспятый на ветвях дуба Один постигал тайну рун. То есть речь идет об открытии Истины. И именно через эту сцену становится очевидным главное предназначение «слингера».

Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

Он должен формировать Ткань Нового Мира. То есть противостояние с Фендером должно осуществляться не по причине личной мести, а из неких метафизических начал. Фендер –не просто опасный предводитель шайки агрессивных «пиратов». Он – олицетворение Хаоса.

Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)
Кадр из фильма «Киборг» (1989)

Он сам это не раз подчеркивает в куцых фразах, мол, мне нравится смерть и разрушение. По этой причине он хочет контролировать лекарство от чумы. Не на том основании, чтобы нажиться, но во имя уничтожения всех к этому причастных.

Кадр из фильма «Киборг» (1989)

Именно такова его главная цель попадания в Атланту. Он сеет частицы Хаоса, где бы ни оказался. В то время как преображенный Гибсон вокруг себя создает Упорядоченное. Он не спасает старый гибнущий мир, но дает возможность порасти на его руинах росткам «Нового Мира», избавляющегося от ужасов прошлого.

Кадр из фильма «Киборг» (1989)

Противостояние персонажей может также трактоваться как аллегорическое выражение «музыки сфер». Далеко неслучайно все действующие лица названы по наименованиям производителей музыкальных инструментов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх