По сути, вор в законе не принадлежит самому себе, все его существование предопределено самой воровской идеей.
Самостоятельно сложить с себя полномочия вор в законе может лишь в том случае, если физически не может исполнять свои обязанности – участвовать в активной жизни воровского сообщества, перемещаться по стране, разрешать спорные вопросы и конфликтные ситуации.
Как правило, такое происходит в случае тяжелой, смертельной болезни.
Если вор в законе заявляет, что не может справляться с возложенными обязанностями, то его дальнейшую судьбу будет решать воровской сход.
Собирается сходка из нескольких воров в законе и рассматривают все обстоятельства, и сразу стоит говориться, что самостоятельность в данном вопросе не приветствуется и рассматривается как предательство.
Если сход принимает решение, что вор действительно, по объективным обстоятельствам не сможет полноценно выполнять свою работу, его с миром отпускают, при этом он не теряет своего статуса, просто не участвует в активной жизни – посещать сходы, на которых у него было право голоса, пользоваться «общаковыми» средствами, решать чью то судьбу, и т.п.
Если же сход примет решение, что вор решил «закосить», то тут его могут ожидать суровые санкции, вплоть до раскоронации и даже еще хуже.
В связи с тем, что здоровье подорвано у всех воров в законе, в связи с суровыми условиями в которых воры отбывают сроки, заболевание, по которому вор может отказаться от короны самостоятельно и без последствий, должно быть действительно серьезным и не оставлять шанса на жизнь.
Свежие комментарии