Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Катя Гусева и Павел Майков на утро после премьеры проснулись знаменитыми. У каждого по-разному сложилась творческая судьба. Пожалуй, самый тернистый путь прошел представитель знаменитого дворянского рода - Павел Майков.
В интервью «ВМ» он вспоминает бурную молодость, и рассказывает о том, что происходит с ним сейчас. Недавно Павел Майков сыграл премьеру - на сцене Дома актера «Модный фасон». Спектакль о таких героях - 90-х, как герой Майкова в «Бригаде» - Пчел.- Вы снимаетесь в кино?
- Снимаюсь. В России кино умерло. Снимают за миллиарды денег чудовищно бездарные фильмы. На монтажный мусор тратятся деньги. Снялся в сериале «Икра» - в очередной ерунде для Первого канала – деньги надо зарабатывать, чер бы их побрал. Но кино сегодня в России нет.
- Разлюбили кино?
- Процесс кино мне нравится. Я люблю играть. А когда задумываешь о качестве фильмов, то стыдно. В кино я – кривляюсь, а в театре – выкладываюсь. В кино ничего не репетируют. Все забыли про школу. Мало кто умеет играть. Говорящие головы на экране, произносящие бессмысленные фразы.
- Сериал «Бригада» больше принес вреда обществу или пользы?
- С выхода «Бригады» в 2000 году в нашем кинематографе больше ничего не вышло, чтобы так заразило, вдохновило народ. Ничего. Для меня как актера сериал «Бригада» принес пользу – известность, а для общества, людей – вред. «Бригада» - это преступление перед Россией, в котором я участвовал. И Безруков участвовал. Только он потом Иисуса Христа сыграл. А я бы никогда не решился после «Бригады». Когда смотрели «Бригаду» - улицы опустели, преступность уменьшилась – все сидели и смотрели «Бригаду». Говорят, вот Бондарчук снял культовый фильм – ерунда: никто не смотрит фильмы Бондарчука.
- Все-таки в чем феномен популярности «Бригады»?
- Вся команда фильма не хотела никого удивлять. В искусстве каждая явная попытка удивить влечет за собой провал. Мы просто были молодые актеры, которым дали главные роли в кино, и режиссер Леша Сидоров снимал свое первое кино. Народу нравится Робин Гуд – а тут такие парни, которые загибают систему, причем парни из народа. «Бригаду» снимали на пленку. У нас был гениальный оператор – Юрий Райский, ученик Георгия Рерберга. А вред «Бригады» в том, что мальчики хотели стали бандитами. А так нельзя. Нельзя спасти мир с помощью зла и насилия.
- Павел, чем вас привлекла пьеса «Модный фасон», по которой был поставлен одноименный спектакль (режиссер Денис Филимонов)?
- Если честно, пьеса мне показалась попсовой. Но время постановки нам удалось из попсы сделать рок-н-ролл. В пьесе был и другой финал. А пьеса заканчивалась ни о чем… Всегда важно сделать правильный финал.
- Как вы относитесь к вашему герою – новому русскому – владельцу заводов, пароходов?
- Поскольку я с ним сроднился во время работы, то оценить объективно не могу. В принципе я люблю людей, когда они не в толпе. Но полюбить своего героя мне было непросто. Этих бизнесменов, для которых все средства хороши, я не понимаю, не принимаю, и держусь от них подальше. Признаю, у них есть своя правда. В моей фильмографии есть персонажи, которых мне не удалось полюбить. И я не полюбил ни одного бандита. Моя жизненная философия иная: не навреди, не убий, не укради. В герое «Модного фасона» есть некое обаяние. К тому же как среди олигархов есть замечательные люди, так среди бедных – негодяи. Дело не в деньгах. В рассказе писателя О, Генри «Дороги, которые мы выбираем» есть фраза: «Неважно, какую дорогу ты выбрал, а важно, что заставило тебя выбрать именно эту дорогу». Важно, что внутри заставило тебя выбрать именно эту дорогу.
- В спектакле «Модный фасон» есть тема верности выбору, верности своей профессии. Герой Евгения Вознесенского – скромный инженер в годы перестройки вынужден был поменять профессию, и в этом его упрекает ваш герой, который купил завод, где все работали и закрыл.
- Повторяю, у каждого своя правда. Вот скажи мне сейчас: «Майков, переезжай в свои 50 лет в Румынию и работай там в театре». И кто меня возьмет в Румынии в театр, без знания языка? Я буду там дворником, не больше. У зрителей разные мнения, о чем же этот спектакль. Мы ставили спектакль преимущественно о любви, в которой все страдают, и все на кого-то обижены. Женщина может взять мужчину в кулак и вертеть им, как хочет. В нашем спектакле вот такая роковая женщина, которую играет моя жена, Марина.
- Есть такие роковые женщины! Кстати, как вы к ним относитесь?
- Все женщины – роковые, просто не все об этом знают. А те, которые знают, умело этим пользуются. Женщины правят миром.
- Павел, вы же потомок великого русского поэта Аполлона Майкова?
- Да, я - потомок. Только я мало знаю про своего предка. Документов сохранилось мало. О дворянской династии говорить в СССР сложно. Почти всех расстреляли, выслали, а потом ГУЛАГ. Если говорить обо мне, во мне столько намешано крови – разной. Когда говорят, что Майков – из знатного дворянского рода, даже смешно становится. Большинство моих предков были уже простыми людьми. Если бы мой прадед-поэт узнал, что я играю бандита, да еще с какой-то кличкой, он бы в гробу перевернулся. Все это я прекрасно осознавал, когда снимался в "Бригаде". Поэтому мне даже неловко называться потомком Аполлона Майкова.
- Происходит ли в вас борьба света и тьмы - как по Достоевскому?
- Происходит. Но я – воин света. Темная энергия – не моя. Если будет тьмы, не будет света. Падшего дьявола просто отправили в командировку, причем самую сложную – быть наместником на Земле. Человек очень любит винить во всем дьявола, и не хочет брать на себя ответственность. И я такой же инфантильный человек. Каждый человек и Бог, и дьявол. Когда человек возьмет на себя ответственность за все, происходящее на Земле, на себя, возможно, тогда и наступит на Земле рай.
- А как вы относитесь к случаю?
- Случай – это закономерность.
- Почему вы так мало работаете в театре?
- «Модный сезон» - первый серьезный спектакль после спектакля «Проявление любви», который мы играли с Евгением Стычкиным. Остальные спектакли были антрепризные и преимущественно ради денег. А в спектакле «Модный фасон» больших денег не заработаешь. Но энергия наша чистая. Я с детства спасаю мир. Мне всегда хотелось быть героем. Не очень люблю зарабатывать деньги. Разумеется, я их зарабатываю, но для жизни мне этого мало.
- Кто для вас герой?
- Иисус Христос – герой, который за свою веру пошел до конца. Люди не поняли его – стали молиться, возвели как Бога, а он всем сказал: «Вы – мои братья, и вы такие же, как я». Люди дошли до того, что с именем Христа стали вести войны, убивать братьев, сестер. Владимир Высоцкий для меня герой. Когда я услышал песни Высоцкого, а это было в четыре года, захотел стать только актером. А в пять лет я уже пел песни Высоцкого. И сейчас пою. У меня есть своя музыкальная группа, где мы тоже поем Высоцкого. Для меня герой – Валерий Чкалов. Герой для меня тот, кто не верит в смерть. Смерти нет, и не надо ее бояться. Верить надо есть в то, что есть. Сейчас все герои, которые были у меня в детстве, остались. Высоцкий, Чкалов, Гагарин и распятый Иисус Христос.
- Расскажите, пожалуйста, о вашей музыкальной группе.
- Третья моя группа – «Магрит». Делаем новую программу. Первое выступление – на фестивале на сцене Мейрхольда. Играем арт-рок. Мне нравится петь в группе. В кино я играю роли, а когда пою – я – настоящий, я – это я.
Свежие комментарии