17 лет назад русские бойцы, рискуя своими жизнями, в Аргунском ущелье противостояли войскам террористов, во много раз превосходящих их количеством. Однако сейчас не многие помнят об этом. Никто не хочет вспоминать трагический бой у высоты 776, который был частью Второй чеченской войны.
90 военных преградили дорогу двум тысячам террористам, которые хотели пробиться сквозь каньон.
Девяносто против двух тысяч. Это не вымысел, а настоящий героический поступок русских бойцов, выведенный кровью на летописи.6 рота
Воспоминания и потери
- «Первый отряд; мы их расстреляем всех; отдохнем немного– затем второй, - вспоминает выживший в том бою, - двигаются на нас с вытаращенными глазами, крича при этом: «Аллаху акбар! Русские, повинуйтесь! И тогда мы позволим вам уйти!»... - «Позднее, после отступления , они обещали нам крупную сумму денег, если мы их пропустим»... Однако, после несогласия, террористы вновь принялись атаковать.
Наших воинов принялись обстреливать из минометов и автоматов. Командующий Виктор Романов продолжал управлять артиллерией, несмотря на потерю обеих ног во время минного взрыва.
Использовав весь боезапас, десант сражался врукопашную, взрывая при этом себя и вражеские войска. Старший лейтенант Александр Колгатин с ранением груди активировал мины сразу после набега террористов.
Контуженный ефрейтор Александр Лебедев, схватив снаряды, подорвал себя вместе с толпой нападавших бандитов. А лейтенанту Алексею Воробьеву, убившему военачальника Идриса, перебило взрывом конечности ног, кроме того, в живот и грудь ему угодили пули. Несмотря на все эти ранения, Воробьев сражался до последнего, а 2 марта, во время прорыва первой роты, обнаружили его все еще теплое тело.
Ровно три дня длилось неравное кровопролитие. Позднее, выживший солдат Е. Владыкин вспоминал: «Командир батальона все время утешал нас и говорил, что мы справимся, и вот-вот прибудет помощь. Но мы уже и не рассчитывали на подмогу, когда живых осталось немного. После этого, наш командующий взял на себя удар, решив, что проще погибнуть, нежели смириться».
Аргунское ущелье
Результат неравной битвы - более 500 погибших боевиков
Свыше пятисот людей лишились боевики, а оставшиеся не сумели выбраться из каньона. Бойцы задержали их, поплатившись при этом своими жизнями. На каждого из них пришлось по двадцать врагов. Один против двух десятков. Девяносто против двух тысяч. Подлинное событие, о котором просто позабыли.
Почему не было помощи?
Почему же отряд из девяноста человек, наткнувшись на огромную армию террористов, принялся сражаться с ними в одиночку? Это нам так и не известно. Командование фактически лишило их жизней, не отправив подкрепление.
Помощи они дождались лишь от командира батальона Евтюхина и майора Доставалова совместно со своей командой. Ослушавшись указа и оставив защитные границы четвертой роты, бойцы изо всех сил защищали шестую. Их помощь позволила растянуть защиту Высоты 776 на целых два часа.
Примкнувшие позже, Доставалов и Евтюхин не переставали управлять сражением, несмотря на многочисленные тяжелые ранения. Но, к сожалению, последние из них были смертельными. В конце концов, выжило лишь шестеро человек. 6 человек из 90 выжили...
Мы обязаны запомнить геройство русских смельчаков из шестой роты. Подвиг комбата Евтюхина и майора Доставалова, которые отдали свои жизни, помогая товарищам, попавшим в беду.
Поступок храбрецов, не испугавшихся гибели, а уверенно смотревших ей в лицо. Мы обязаны запомнить фразу «НИКТО, КРОМЕ НАС», сумевшую заставить наших бесстрашных воинов сражаться до конца, невзирая на трудности. И как же грустно, что не многие сейчас помнят значение этих величайших слов.
Свежие комментарии