На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Все  сидят  в  смартфонах...Там  интереснее...Даже  курить  стали  меньше  :  руки  заняты  сматфонами...Кто  поумнее...Куда так быстро п...
  • vnesterov1960 Нестеров
    Автор прав.Куда так быстро п...
  • А Кудасов
    Юрий Хой, вспомнили наркомана. В фамилии вторая не та буква.Как через 20 лет ...

Изучение английского и лохотроны 90-ых.

Когда-то в далекие лихие 90-е существовал скандально известный курс английского от Илоны Давыдовой, основная фишка которого - таинственные сигналы, воздействующие на подсознание. И обеспечивающие небывалую эффективность. Продавался он за очень солидные деньги, при этом указывалось, что при перезаписи эти сигналы с кассет безвозвратно утрачивались (само собой!

).

Казалось бы, мы живем уже в другое время, однако я недавно был удивлен, обнаружив, что всяческие лохотроны в области обучения английскому вполне себе продолжают жить. И решил составить небольшую классификацию методов, которые там используются.

1. Таинственные технологии. Сюда входят различные звуковые, аудио, энерго и любые другие сигналы, которые секретно-фантастическим образом делают из вас англо-говорящего за пару недель или месяцев. Если вы увидели хоть намек на такие штуки, знайте - вас банальным образом дурят.

2. Секретные приемы спецслужб. Если вы видите рекламу, где говорится, что методы преподавания использовались в КГБ и только для вас их недавно рассекретили, вас опять же дурят. При этом преподаватель мог таки да работать или учиться в КГБ, вот только это не делает его лучше других опытных преподавателей. Поэтому сам факт такой рекламы - показатель лохотрона. С вас хотят взять больше денег с помощью магических слов КГБ, ЦРУ и т.д.

3. Претензия на уникальность. Если вам предлагают "абсолютно уникальные методики", которых нет больше нигде в мире, особенно за солидные деньги - это повод серьезно насторожится. Дело в том, что современные преподаватели и курсы используют синтетические методы на основе массы интересных учебников, видео и пособий. Все из которых находятся в открытом доступе. Более того - главный "секрет" эффективного преподавания - индивидуальный подход. А "уникальные методики" на поверку оказываются либо широко известными или же вредным чудачеством, которое почему-то кажется эффективным преподавателю. Просто потому что ему оно нравится. Впрочем, это в лучшем случае. В самом частом - это просто развод на слове "уникальное".

4. Маркетинговые лохотроны. Во-первых, это попытка сразу взять с вас много денег наперед. Задайте менеджеру/преподавателю вопрос - а что будет, если мне через 8-10 занятий не понравится? Попросите о бесплатном занятии. Если ответы вас не удовлетворяют, напрямую скажите, что вы хотите тестовое занятие и оплату на более короткий срок. В случае отказа, просто поищите себе другие курсы - благо конкуренция в этом вопросе у них немаленькая. Помните, что это вы платите деньги и заказываете музыку.

Во-вторых, это известная и часто-обсуждаемая фишка с носителями языка. Вы должны понимать, что "носительство языка" - не означает хороших навыков преподавания. Вот у вас родной русский. А умеете ли вы ему эффективно учить иностранцев? Аналогично и с английским. Подумайте, а почему бы профессиональному преподавателю английского переться в ваш город, а не работать в Лондоне? В общем, будьте рассудительны. В приличных конторах - носители языка - это просто дополнение к меню, а не главная фишка.

В-третьих, это курсы как некий бренд. Вы должны понимать, что как бы ни были разрекламированы курсы, учить вас будет конкретный преподаватель. А сами курсы - это бизнес, чья цель - приносить прибыль учредителю. Поэтому не "идите на курсы". Идите к конкретной Марье Иванне. Если она при этом работает на этих популярных курсах - ну и ладно. Если она работает дома - тоже хорошо. Конечно, возможна ситуация, что вам куча знакомых рекомендует курсы, говоря, что там все хороши. Если так - отлично, но опыт показывает, что это бывает не часто. И уровень преподавателей на одних и тех же курсах может сильно отличаться. В общем, интересуйтесь не названием курсов, интересуйтесь прежде всего ФИО хорошего преподавателя.

В-четвертых, это ценовая политика репетитора/курсов. Если преподаватель берет за свои занятия очень мало или наоборот много - это повод насторожиться. У большинства профессионалов в вашем городе есть устоявшаяся, примерно схожая цена за занятия. Слишком низкая скорее всего означает, что человек не ценит свое время, а хороший ли он тогда спец? Слишком высокая означает, что он хочет легко заработать на богатых клиентах. Или же будет рассказывать вам нечто из пунктов 1,2,3. Перед тем как соглашаться, поспрашивайте, позвоните, представьте себе примерный диапазон цен.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх