На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Соколова
    Вообще-то этот фильм назывался "Итальянский жеребец".Был без денег и н...
  • Сергей Кептицин
    Ничего такого не видел. Если кинишко с лошадью или пародия на Шварца - совсем никак не пойду. Узнал, спасибо, кто так...10 российских фил...
  • Ингерман Ланская
    до кучи можно назвать 1000 савейских фильмов ... не то что с низким рейтингом, а с Нулевым рейтингом - их камуноидный...10 российских фил...

Первый советский снегоход «Буран»

Снегоходы как класс техники активно стали появляться во второй половине 1960-х, на стадии разработок, а первые относительно успешные коммерческие модели были созданы на рубеже 60-х и 70-х годов.

Учитывая то, какие площади СССР приходились на заснеженные, северные регионы, снегоход был необходим. Еще с 1930-х годов велись разработки и производство малыми партиями различных аэросаней – транспортных средств, приводимых в движение тягой винта поршневого авиамотора.

Такая машина выручала почтовую службу, но них было мало, в свободной продаже не было вообще.

В начале 70-х СССР закупил для изучения несколько экземпляров канадского Bombardier Ski-Doo, по сути, первого коммерчески успешного снегохода в те времена. За основу, для разработки первого советского снегохода «Буран» взяли модель Ski-Doo Valmont, имевшую одну лыжу, две широких гусеницы, мотор объемом 0.6 литра мощностью 40 л.с. Весил «Вельмонт» 233 кг, что придавало ему устойчивость.

Работы над созданием «Бурана» велись в Рыбинске, на оборонном производственном объединении, строившем авиамоторы. По идее, снегоход ближе к классу мотоциклетной техники, чем к авиадвигателям, но, что есть, то есть. Впоследствии такое решение, возможно, сыграло положительную роль для «Бурана».

Дело в том, что поначалу на него установили мотоциклетный двигатель от ИЖ-Юпитер-3, но испытания первых тестовых образцов, проведенные в 1971 году показали, что мотор мощностью 18 л.с. слишком слаб. Было принято решение создать двигатель специально для «Бурана».

Так, в кратчайшие сроки, уже к декабрю 1971 года появился оригинальный мотор РМЗ-640 объемом 0.6 литра, мощностью около 30 л.с.

Охлаждение – воздушное, принудительное. Двигатель может работать на низкооктановом бензине и выдавать максимальную скорость 55 км/час.

В трансмиссии бесступенчатый клиноременной вариатор. Есть реверсный ход. Вес получился больше, чем у канадского прототипа, 275 кг.

В апреле 1972 года была выпущена первая партия «Буранов» с новым мотором, начались их испытания. Самым масштабным испытанием на прочность, уже после того как госкомиссия дала снегоходу «путёвку в жизнь» стал пробег из Рыбинска в Воркуту, длившийся почти месяц.

Девять снегоходов с прицепами-санками успешно прошли этот маршрут.

В том же году «Буран» достойно показал себя в Арктике. Полярники удивлялись, как он легко заводится на сильном морозе, правда ручным пуском, не электростартером.

Производство «Буранов» началось в 1973 году. Стоил он по тем временам недёшево. В начале 1980-х ценник на него был порядка 2500 рублей, очень большие деньги, за которые можно было даже ухитриться купить подержанный «Москвич». Но, тем не менее, спрос на снегоходы был. В 1986 году был изготовлен 100 000 экземпляр. Большой плюс «Бурана» - высокая проходимость.

В модернизированном варианте снегоход выпускается и сейчас, хотя он уже сильно устарел морально. Множество нареканий на качество сборки и комплектующих, как начались проблемы в конце 80-х, так и до сих пор нарекания идут. Как бы там ни было, а судьба снегохода оказалась боле удачной, чем судьба советских квадроциклов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх