Чтобы отметить 2 августа День десантника с огоньком, необязательно что-то поджигать. Можете глянуть старую забытую классику, ибо никто, кроме вас.
«В зоне особого внимания» (1977)
Фильм-первопроходец, который задал тон не только жанру боевиков про голубые береты, но и армейскому кино вообще.
Новосибирский режиссер Андрей Малюков все поставил на свой дебют — и выиграл! Движуха разворачивается во время военных учений, в ходе которых все идет кардинальным образом не по плану. В зону учений проникают уголовники, а от столкновения мужских характеров трясется земля под ногами. В главных ролях — Борис Галкин, Михай Волонтир и Анатолий Кузнецов.«Голубые молнии» (1978)
Это не совсем боевик, скорее, подготовка к бою. «Голубые молнии» — экранизация произведения популярного московского писателя Александра Нолле, который писал на три любимые темы: спорт, милиция, армия. Сюжет основан на простой истории далеко не простого парня, самоуверенного молодого мажора, который провалил зачисление в престижный институт, после чего попал на срочную службу в ВДВ. Приключенческая драма о взрослении, возмужании и братстве с Андреем Градовым в главной роли.
«Точка отсчета» (1979)
Более конвейерный продукт в сравнении с предыдущими двумя картинами, а по сюжету — будто смесь из них. Молодой баловень судьбы быстро растет по службе, становится младшим офицером, образцом для подражания для менее удачливых голубых беретов. Как только начинаются первые серьезные учения, все идет кувырком. Сценарий не сказать чтобы блистал силой, и все же сцены подготовки и боевых учений отсняты очень на уровне. Один из немногих фильмов, где у Николая Кочегарова главная роль. А еще тут звучат песни Высоцкого.
«Ответный ход» (1981)
Официальное продолжение картины «В зоне особого внимания» с теми же актерами, однако с новым режиссером. Им стал Михаил Туманишвили, который с этого момента станет главным поставщиком армейских боевиков на советские экраны («Случай в квадрате 36-80», «Одиночное плавание»). На экране опять учения в условиях, максимально приближенных к боевым. ВДВ и морпехи — в деле. Сценарий примитивнее некуда, но на выручку приходят потасовки и пацанский задор. Не подкачало кино, так что тоже стало хитом проката.
«Афганец» (1991)
Снятый уже на излете советской эпохи боевик псковского режиссера Владимира Мазура про нашего воина-афганца, который изрядно накосячил, после чего загремел в плен к душманам. Ну и там, как водится, ищет свой путь домой. Через три года на экранах появится окончание истории — «Афганец-2». Немного пальбы, немного борьбы и много раздумий о выживании в чужих краях.
Свежие комментарии