На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Соколова
    Вообще-то этот фильм назывался "Итальянский жеребец".Был без денег и н...
  • Сергей Кептицин
    Ничего такого не видел. Если кинишко с лошадью или пародия на Шварца - совсем никак не пойду. Узнал, спасибо, кто так...10 российских фил...
  • Ингерман Ланская
    до кучи можно назвать 1000 савейских фильмов ... не то что с низким рейтингом, а с Нулевым рейтингом - их камуноидный...10 российских фил...

50 оттенков Лары Крофт


Вообще, изначально главный герой игры Tomb Raider, по замыслу разработчиков, студии Core Design, должен был быть мужиком. Мускулистым мачо в шляпе и с хлыстом. Разумеется, подобный нескрываемый закос под Индиану Джонса вряд ли вызвал бы в публике сколько-нибудь серьёзное отношение к игре, поэтому героя было решено поменять.

Тоби Гард, главный художник игры, воспользовался этим моментом, чтобы продавить свою идею - сделать главгероя женщиной.

Первым вариантом стала Лаура Круз - горячая латиноамериканка. Вот её первый концепт:


Второй набросок - гораздо более близкий к тому, что мы увидели в итоге.



Правда, идее пришлось прикрутить фитилёк - в США отношение к латиноамериканцам у большинства населения несколько... специфическое. Они ассоциируются в первую очередь с уличными преступниками, нелегальными мигрантами и демпингующими гастарбайтерами, так что разработчики побоялись, что такая героиня снизит продажи игры на этом рынке, самом крупном в мире.
В итоге героиню переделали в британку Лару Крофт. Впрочем, лицо у неё на промо-материалах к первой части игры всё ещё обладает заметными латиноамериканскими чертами - смуглая кожа, выступающие скулы.


В самой игре, естественно, использовалась далеко не такая детализированная моделька, как на обложке игры и официальных обоях - такую бы тогдашние компьютеры тупо не потянули. Непосредственно на экране перед игроком представала вот такая Лара - куда как более простенькая, состоящая из 540 полигонов. Байку про объём бюста мисс Крофт, кстати, все знают? Ну, как моделлер сидел и от нефиг делать пробовал менять разные параметры модельки, и у него то ли мышка соскользнула, то ли он сам по приколу точку прередвинул - и грудь героини увеличилась на 150%. Он сначала хотел поправить, но присмотрелся, и увидел, что это хорошо. Так и оставили.

Впрочем, если присмотреться внимательнее, станет заметно, что фантастические объёмы по большей части складываются в голове игрока, а не присутствуют на самом деле - такой визуальный эффект даёт нереалистично тонкая талия Лары и длинная шея.


Игра увидела свет в 1996-м и имела ошеломительный успех. Издатель, Eidos Interaxtive, потребовал от разработчиков ковать железо, не отходя от кассы. Продолжение, без затей названное Tomb Raider II и вышедшее в 1997 году, собрали в основном из материалов, не вошедших в первую часть. Но речь у нас не об этом, а о главной героине.


Хотя Тоби Гард, придумывая Лару, делал упор на то, что она должна привлекать игрока в первую очередь сильным характером, а не физическими статями, озабоченным школьникам этого объяснить не удалось. В Ларе игроки и журналисты узрели в первую очередь "классную тёлку с сиськами и пушками", посему в рекламе сиквела пиарщики напирали именно на это.
Промо-моделька в детализации почти не прибавила, разве что чуть меньше стала напоминать лицом о потомках колонизаторов Южной Америки (ей высветлили кожу и уменьшили скулы) - зато на всех обоях и постерах представала в разнообразных фривольных позах.


И вот так тоже.


И даже так. При всей моей нелюбви к радикальному феминизму, назвать это иначе как объективизацией женщины не получится.



К счастью, непосредственно в игре Лару ни в чём подобном участвовать не заставили, и она осталась всё той же лихой и отважной искательницей приключений на свою пятую точку и артефактов для своего личного музея. Внутриигровая моделька несколько прибавила в детализации - впрочем, б0льшая чать новых полигонов пошла на придание более округлых очертаний лариной груди.
Вторым существенным отличием стала длинная анимированная косичка. В первой части волосы Лары были собраны в тугой пучок и не шевелились. Хоть мощность пользовательских компьютеров за прошедший год практически не возросла, часть их ресурсов было всё же решено протратить на такую приятную мелочь - тем более, что игрок практически всё время видит персонажа со спины.


Ещё одним заметным нововведением (помимо косички, которую сочли своим долгом упомянуть абсолютно все обзорщики) стали костюмы. В первой части Лара переодевалась только оказавшись в своём особняке - он служил тренировочной площадкой, и там она рассекала в тренировочной одежде.
По всем же остальным частям света, независимо от широты и климата, она передвигалась в своей неизменной голубой майке, шортиках и высоких шнурованных ботинках. Во второй части же она временами меняла внешний вид сообразно обстоятельствам. Правда, выбор костюма не зависел от игрока и был жёстко привязан к игровой локации. Собственно, свободно переодевать мисс Крофт нам дали только в 2008 году, и то с оговорками.


Баблоуборочный комбайн продолжал набирать обороты, и третья часть, Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft, появилась через год после второй, в 1998-м.


Моделька Лары здесь осталась ровно той же, что и в предыдущей игре, только костюмов прибавилось.


Ещё год спустя, в 1999-м, появилась Tomb Raider: The Last Revelation. У "обложечной" Лары потемнели волосы, ещё более посветлела кожа, а лицо несколько изменило форму.


У игровой модельки волосы остались того же цвета, что и раньше, а вот лицо заметно изменилось - удлинился и расширился подбородок, стал более узким рот.
Визуально увеличился размер бюста - хотя моделлеры непосредственно его не трогали, они сделали плечи Лары гораздо более узкими и увеличили вырез на её майке, что произвело указанный эффект. Как ни забавно, но в этом случае промо-моделька выглядит целомудреннее игровой, в отличие от предыдущих двух частей.


В этой части игры нам впервые показывают и прошлое Лары. Пролог (он же туториал) происходит в 1984 году, когда шестнадцатилетняя Лара принимает участие в экспедиции в Камбоджу вместе со своим наставником, археологом Вернером фон Кроем.



Новая часть увидела свет вновь через год, в 2000-м. Называлась она Tomb Raider: Chronicles.


Модельки Лары в ней остались совершенно прежними (в том числе и изображающая юную Лару - часть игры происходит в том же 1984 году, когда она побывала в Камбодже), но интерес для нас представляет несколько другой момент.


Дело в том, что тут впервые в истории франшизы задним числом поменяли канон. Правда, в этот раз не по своему желанию, а под давлением обстоятельств. В The Last Revelation был персонаж - добродушный толстяк Жан-Ив, французский египтолог, друг Лары. Он должен был фигурировать и в Chronicles, занимая одну из центральных ролей. Являлся он отсылкой на известного французского египтолога Жан-Ива Эмпрёра, но внезапно выяснилось, что реальный прототип персонажа хоть и толстяк, но далеко не такой добродушный.
Ему категорически не понравилось, что его светлый образ без спроса используют в какой-то там развлекаловке, и он потребовал немедля прекратить порочить его имя. Издатель принёс публичные извинения, сказав, что совпадение имени и схожесть внешности были чистейшей случайностью, а разработчик спешно переделал модельки, тексты и озвучку в готовящихся к выходу Хрониках.

Вместо француза Жан-Ива появился шотландец Чарльз Кейн, который занял его место. Все события, которые ранее пережил с Ларой Жан-Ив, в новой части приписали Чарльзу, чем вызвали массу недоумения среди тех игроков, которые проходили предыдущую часть, но пропустили историю со скандалом.



Шестая часть игры, Tomb Raider: The Angel of Darkness, сильно задержалась с выходом по сравнению с предыдущими - появилась только в 2003-м.


Приятной отдушиной стало то, что пиарщики издателя, наконец, перестали педалировать сексуальные темы в рекламе игры. Видимо, повлияло то, что сюжет и настрой этой части стали гораздо более мрачными. Ещё одним отличием стало то, что мощности домашних компьютеров, наконец, достигли той величины, когда стало можно использовать одну и ту же модельку как для промо-картинок, так и в самой игре.


У модельки Лары волосы потемнели, а лицо стало более круглым.


Также изменились пропорции тела, перестав быть утрированными комиксово-мультяшными. Теперь Лара была просто стройной, длинноногой, в меру мускулистой девушкой, а не боевиковой вариацией на тему куклы Барби. Кстати, в шортиках она в этой части появляется перед игроком совсем ненадолго, ближе к концу игры, а основную часть времени будет бегать в брюках различных вариаций.


Ангел тьмы оказался, несмотря на всю свою внешнюю привлекательность, не очень хорошей игрой - слишком недоделанной и забагованной. Хоть издатель и вложился в раскрутку по полной, продажи оказались низкими.
И тогда-то в серии произошла первая перезагрузка. Да-да, многие отчего-то считают, что серию перезапустили, выкинув предыдущую историю, только в 2013-м. На самом деле, впервые это случилось в 2006-м, когда вышла игра Tomb Raider: Legend от нового разработчика, студии Crystal Dynamics.


Раньше Лара происходила из семьи самых обычных британских лордов, которые знать не хотели ни про какую археологию и прыжки по развалинам с пистолетами наголо. Они желали своей дочери выгодного замужества, светских тусовок и прочего в этом роде. Но Лара сызмальства интересовалась не балами и платьями, а древними тайнами и заморскими приключениями, в силу чего лезла в разные истории (типа той же экспедиции в Камбоджу).
А в возрасте двадцати одного года Лара попала в авиакатстрофу над Гималаями, оказалась единственной выжившей, и вынуждена была две недели бороться за существование в заснеженных горах.
По итогам этой истории она окончательно поняла, что знатная жизнь ей неинтересна, и ударилась в расхищение гробниц и поиски древних артефактов. Так что был у Лары с предками конфликт, и хоть те были живы-здоровы, но общались с дочкой нечасто и сквозь зубы (денег, например, не давали, так что зарабатывать на жизнь ей приходилось написанием книг о своих похождениях и руководств для начинающих приключенцев).

В новой версии родители Лары были знаменитыми археологами, и дочка шла по их стопам с самого начала. В авиакатастрофу над Гималаями она в этой версии попала в нежном возрасте девяти лет, и в живых они остались вдвоём с матерью. В поисках дороги к цивилизации, они нашли древнее подземелье, в нём артефакт, и посредством этого артефакта, при невольном содействии Лары, её мать погибла. Травмированная произошедшим, девочка смогла выбраться к людям, но с тех пор всегда оставалась рядом с отцом. Следующие восемь лет она практически полностью провела вне дома, скитаясь от одного раскопа до другого по всему свету в качестве помощницы профессора Крофта. Когда ей стукнуло семнадцать, отец пропал в Камбодже и был сочтён погибшим.

Унаследовав поместье и состояние семьи, Лара ударилась в археологию не от желания сбежать из золотой клетки, а в стремлении найти отца, в смерть которого она не верила. Соответствующим образом поменялся и характер Лары - новая версия героини была куда более жестокой и холодной, поглощённой своей целью, как капитан Ахав - белым китом. Наконец, Лару ещё и сдвинули во времени - год её рождения поменялся с 1968-го на 1977-й, чтобы можно было продолжать помещать действие игр в "наши дни", не переводя всемирный секс-символ игровой индустрии в категорию MILF.


Новая Лара, в общем, сохранила телосложение из Ангела тьмы, но стала чуть более накачанной, а её грудь заметно убавила в объёме, заодно и формой приблизившись к естественной. Лицо поменялось существенно. Волосы же стали совсем уж рыжими - шатенкой эту Лару уже никак нельзя назвать, в отличие от предыдущих версий. Фигурка насчитывала пять тысяч полигонов, почти в десять раз больше, чем в первой игре, и потому, как и в случае с предыдущей частью, использовалась в промо-арте без изменений (см. слайд выше), только была немного подфотошоплена для создания эффекта ручного рисунка.


Следующую часть, Tomb Raider: Anniversary, теоретически надо было, если следовать логике названия, выпускать к десятилетнему юбилею франшизы, но она опоздала на год, увидев свет в 2007-м. Это был ремейк самой первой части - Ларе вернули её узнаваемые шортики с голубой маечкой, сюжет оставили тем же, лишь немного изменив его в нескольких местах для соответствия новому канону, локации и способ их прохождения также перекочевали из оригинала, лишь незначительно трансформировавшись под усовершенствованные за десять лет геймплейные механики.


Моделька использовалась всё та же, из предыдущей игры. Отличий было, если не считать одежды, два: потемневшие обратно волосы (очевидно, для придания Ларе более привычного вида) да более узкие глаза, придававшие Ларе более взрослый вид (что странно, так как действие этой части хронологически происходит раньше, чем предыдущей).
Характер Лары, кстати, претерпевает по ходу игры существенные изменения, так в ней она, согласно новому канону, впервые оказывается вынуждена убить человека (оригинал на подобном внимания не заострял). Фактически, нам показывают, как она из отчаявшейся, но всё же гуманной девушки превращается в хладнокровную суку, начинавшую предыдущую игру с фразы "Любой, кто окажется между мной и этим камнем, умрёт".


В 2008-м вышла Tomb Raider: Underworld - сюжетное продолжение Легенды.


Ларе вновь поменяли лицо - оно стало более широким, глаза немного раскосыми, а губы более полными. В результате британская аристократка начала, как ни странно, напоминать корейскую фотомодель.


Внутриигровая моделька состояла из 32.816 полигонов - на тот момент это была самая детализованная фигура игрового персонажа в мире, она даже попала по этому поводу в книгу рекордов Гиннеса. В игре появилась возможность выбирать Ларе одежду перед началом каждого уровня, правда, с ограничениями - только из вариантов, подходящих под климатическую зону, в которой будет происходить действие.



2010 год удивил нас странным ответвлением серии - игрой Lara Croft and The Guardian of Light. У неё в названии нет словосочетания Tomb Raider, и она представляет собой кооперативную стрелялку с видом сверху, которую от какого-нибудь Torchlight отличает только отсутствие ролевой прокачки да обилие головоломок на уровнях. Издатель поменялся - серия ушла в руки Square Enix - и новые хозяева прощупывали почву простенькой дешёвой игрой перед тем, как вкладывать финансы в крупный проект.


В рекламе и обложках на сей раз использовались, впервые в серии, не трёхмерные модельки, а рисунки, выполненные вручную. И да, Лара на них была снова не очень похожа на себя прежнюю.


Игровую модельку игрок здесь наблюдал в основном сверху и заглянуть ей в лицо имел возможность лишь во время сюжетных роликов на движке. Там, однако, всё было более консервативно, чем на картинках - Лара вполне напоминала себя из Legend и Anniversary, разве что подбородок был чуть пошире.



2013 год встретил нас новой, второй по счёту перезагрузкой серии. Название было как и у самой первой части - просто Tomb Raider.
Согласно новому канону, родители Лары снова были известными археологами, но на этот раз не было никакой авиакатастрофы. Мать Лары в один не очень прекрасный момент просто исчезла. Отец и раньше не уделял дочке достаточно внимания, а после исчезновения жены и вовсе ушёл с головой в работу. Лару он иногда брал с собой на раскопки, но гораздо чаще юная мисс Крофт проводила дни в одиночестве за книжками.
Потом отец женился повторно, но ситуацию это сильно не изменило - мачеха хоть и была добра к девочке, но больше интересовалась работами профессора Крофта, чем его семьёй. Потом отец Лары покончил с собой по непонятным (поначалу) причинам, мачеха ушла, и Лару стал воспитывать близкий друг отца.
Потом она поступила в университет на археологический, но в первой же экспедиции попала в кораблекрушение, где, собственно, и началось её превращение из домашней книжной девочки в матёрую расхитительницу гробниц - этой истории новая игра и была посвящена. Ну и да - разумеется, по всё тем же причинам снова смещён год рождения - теперь Лара появилась на свет в 1992-м.


Новая Лара стала совсем уже похожа на настоящего человека. Крепкое спортивное телосложение (в университете ей, очевидно, подтянули физуху, так как при одном только затворническом сидении за книжками так выглядеть не будешь), нормальные естественные очертания. Поменялся у новой Лары и характер.
Если Лара из первого канона была бесшабашной и малость отмороженной искательницей приключений, а из второго - хладнокровной и временами излишне жестокой, то здесь она несчастная перепуганная девочка, пытающаяся выжить и выбраться нахрен из той дыры, в которую попала.


Внутриигровая моделька от промо-артов практически не отличается, хоть последние и рисовались вручную. Ещё теперь можно было свободно выбирать Ларе любые костюмы из имеющихся (б0льшая часть из них приобреталась отдельно, в виде DLC).



Годом позже, в 2014-м, игра была переиздана для консолей нового поколения под названием Tomb Raider: Definitive Edition. Отличие состояло в улучшенной графике. ПК-версия название не поменяла, но соответствующие изменения были внесены в неё патчем.


Вместе с графикой, изменилось и лицо Лары - глаза и рот стали более круглыми, в целом лицо приобрело б0льшую мягкость. Новая внешность, впрочем, пришлась по нраву не всем, невзирая на заметно выросшую детализацию модельки.



В том же 2014 году вышла Lara Croft and The Temple of Osiris - продолжение The Guardian of Light. Любопытно, что хотя игра появилась уже после второго перезапуска, формально она (как и The Guardian of Light) относилась к предыдущему канону, начавшемуся с Legend.


Промо-арты, как и в случае со Стражем света, были рисованными, и Лара на них вновь не напоминала никакую из своих предыдущих итераций.


Правда, внутриигровая моделька на сей раз была точь в точь, как Лара на промо-артах (в отличие от Стража света).


На себя из Храма Озириса похожа и Лара в появившейся в 2015-м мобильной головоломки Lara Croft Go. Прочие портативные и мобильные игры франшизы берут облик Лары из "больших" игр соответствующего времени, так что большого интереса не представляют.


Промо-артов у игры толком нет никаких, а на тех, которые есть, представлена игровая моделька - впрочем, она достаточно детализирована и стилизована, чтобы приятно смотреться и там.



В том же 2015-м (на ПК - в 2016-м) вышла последняя на данный момент игра серии, Rise of The Tomb Raider.


Внешность Лары в ней взята из Definitive Edition.


Внутриигровая моделька также сохранила тот же вид, хотя в очередной раз увеличила детализацию. Характер Лары заматерел по сравнению с предыдущей частью перезагрузки, но всё равно остался несколько более тихим и мягким, чем в более ранних канонах.
Костюмов стало совсем много, как открываемых внутри игры, так и покупаемых за деньги, и менять их можно было свободно в любой момент у контрольной точки (лагеря с костром), причём некоторые из костюмов давали Ларе игровые преимущества вроде ускоренного восстановления здоровья или увеличенного боекомплекта.



Какая у этой сказки мораль? А морали, как водится, нет никакой. Нет смысла переживать и расстраиваться из-за того, что наша всеми любимая Лара Крофт поменяла лицо или поведение. Она это делала столько раз на протяжении своей двадцатилетней истории, что ещё один-другой погоды не определят.
Заметьте, ведь даже не пытался трогать комиксы, фильм, мультсериал и невзлетевшую, но всё равно до предела официальную и каноничную карточную игру. А ведь там британская охотница за древностями предстаёт в таких видах, что на этом фоне все флуктуации её лица и фигуры в компьютерных играх кажутся лёгким дрожанием в потоке тёплого воздуха.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх