На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кэтрин Ермилова
    У Лады нет сестры! Хвать врать тут и вбросы делать.Популярная в 90-ы...
  • Кэтрин Ермилова
    Точно! Лада Потряссюде поет, одна из лучших наших певиц, и очень красивая  с шикарной фигуройПопулярная в 90-ы...
  • Кэтрин Ермилова
    Она очень хорошая как человек, это правдаПопулярная в 90-ы...

БелАЗ символ «большой стройки в СССР»

БелАЗ символ «большой стройки в СССР»

БелАЗ символ «большой стройки в СССР», изображение №1

Советский Союз был огромной страной и имел большое количество различных производств, фабрик, шахт. Для каждого такого предприятия требовался свой транспорт. Не стала исключением и горная промышленность. Очень много различных пород добывали в открытую и для таких работ нужны были серьезные машины, которые бы выдерживали большой вес и могли при этом его перевозить по крутым дорогам.

В СССР разработкой таких машин занимались Минский и Белорусский автозавод. Именно на втором и был произведен карьерный самосвал Белаз — 540, который на долгие годы стал незаменимым тружеником в горной отрасли и не только.

История

До появления Белаза основным транспортом служил МАЗ 525. Он имел грузоподъёмность до 25 тонн, но съедал много топлива и был довольно длинным для узких серпантинов. И в 1965 году стали выпускать Белазы. Их производили до 1976 года, было выпущено 25 тысяч машин. Столько техники такого назначения в то время не выпускал никто. Даже через 15 лет, БелАЗ производил 6000 единиц техники, что составляло половину всего мирового оборота.

После чего, стали появляться другие, более усовершенствованные аппараты. Так, например, недавно БелАЗ представил самосвал, способный поднять 450 тонн на борт. Общая же масса составляет 810 тонн. Это еще раз подтверждает то, что дело 540 — го живет до сих пор.

БелАЗ символ «большой стройки в СССР», изображение №2

Характеристики

Данная модель имела следующие характеристики:

  • Грузоподъемность — до 27 тонн.
  • Радиус поворота — около 8 метров.
  • Длина — 7.2 метра, ширина — 3.48, высота — 3.58.
  • Вместительность бака — 400 литров.
  • Клиренс (дорожный просвет) 475 миллиметров.
  • Полная масса — 48 тонн
  • Первый двигатель — 12 цилиндровый на 4 такта, с дизельным мотором, танковый. Второй — ЯМ3-240, V — образный, имевший обьем чуть больше 22 литров и безнаддувный
  • Расход топлива — 1 литр на километр.
  • Скорость — 55 — 67 км/ч
  • 4 передачи, введение впервые в автопроме советского союза силовой передачи.
  • Гидроусилитель руля для лучшего управления.
  • Впервые введена система гидропневматической подвески.
  • Система торможения — барабанного типа, пневматическая.
  • Система охлаждения из двух шестирядных радиаторов — водяного и масляного.

Особенности данного самосвала

На то время машина была и вправду революционной сама по себе, но также ее выделяли некоторые особенности:

  • Хороший выбор технических решений для столь тяжелого вида работ.
  • Благодаря пневмоподвеске, грузовик двигался плавно как загруженный так и пустой.
  • Впервые применили гидромеханическую передачу в СССР.
  • Нахождение кабины рядом с двигателем позволило уменьшить размер машины и сделать компоновку колес компактней.
  • Грузовая платформа имела форму ковша, таким образом центр тяжести был смещен и это позволяло прибавить устойчивости при маневрах и на ходу.
  • Все решения, принятые конструкторами, имели в дальнейшем применение на других самосвалах МАЗА и БелАЗа.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх