На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Самые реалистичные (и нереалистичные) киноманьяки с точки зрения профессиональных психологов

Насколько велика вероятность встретить в темной подворотне Ганнибала Лектера или — еще лучше — ту блондинку из «Основного инстинкта»?

Текст: Семен Шрайк
Самые реалистичные (и нереалистичные) киноманьяки с точки зрения профессиональных психологов

То, как мы представляем себе психопатов, во многом зависит от Голливуда. Еще в 2014 году бельгийский профессор психологии Сэмюэль Лейстедт решил разобраться с этим феноменом и провел исследование, являются ли характеры злодеев достоверными.

После анализа более 400 культовых психопатов и маньяков в фильмах с 1915 года по настоящее время профессор проранжировал их с точки зрения реалистичности и опубликовал результаты в «Журнале судебных наук».

САМЫЕ РЕАЛИСТИЧНЫЕ

Антон Чигур (Хавьер Бардем), «Старикам здесь не место»

Для полной картины не хватает информации о его детстве, но и из имеющейся в фильме информации можно составить диагноз активной, первичной, идиопатической психопатии. Он не способен к любви, ему присуще отсутствие стыда или раскаяния, психологической проницательности; он безжалостен и лишен сопереживания.

Генри (Майкл Рукер), «Генри. Портрет серийного убийцы»

Главные черты характера героя — нестабильность и хаос в жизни, отсутствие эмпатии. Весь фильм — отлично иллюстрированный отказ планировать свое будущее.

Джордж Харви (Стэнли Туччи), «Милые кости»

Джордж Харви внешне выглядит совершенно обычным человеком: у него есть собственный дом, он не испытывает сложностей в социализации. Но при этом он отлично маскирует свое второе «я», точнее, свое психическое парафильное расстройство. Это настоящий сексуальный хищник.

Гордон Гекко (Майкл Дуглас), «Уолл-стрит»

Гордон Гекко — самый достоверный и близкий к реальному образ манипулятивного психопата в кинематографе.

САМЫЕ НЕРЕАЛИСТИЧНЫЕ

Томми Удо (Ричард Идмарк), «Поцелуй смерти»

В прошлом образы злодеев в фильмах создавались без анализа психологических аспектов личности, все отрицательные черты характера были карикатурно преувеличены. Именно такой Томми Удо. Он непредсказуем, сексуально развращен, эмоционально неустойчив. Нереалистичны не только его характер и поведение, но даже его мимика: он постоянно кривляется, хихикает и подмигивает, будто у него нервный тик.

Джейсон Вурхес, «Пятница, 13-е»

В слешерах злодеи обычно нереалистичны, это скорее собирательные образы, скомпилированные из страхов зрителей. Злодей в слешере чаще всего садист, который умеет предугадывать поступки жертв и не знает сострадания, получая от жестокости извращенное удовольствие.

Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс) «Молчание ягнят»

Его считают «идеальным» злодеем и практически сверхчеловеком: интеллектуал с изящными манерами и любовью к искусству немного тщеславен, успешен, умеет находить подход к людям, разбирается в психологии и в то же время чрезвычайно изобретателен в изощренных (и не лишенных элегантности) способах убийства. Все эти черты не могут ужиться в реально существующем человеке. (Может, и к лучшему!)

Кэтрин Траммел (Шэрон Стоун), «Основной инстинкт»

Женщины-маньяки встречаются гораздо реже, чем мужчины, и их поведение и характеры менее изучены, чем мужские. Но чаще всего это хладнокровные манипуляторши, и они далеко не всегда ставят во главу угла собственную сексуальность, как героиня фильма.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх