Первое, что бросается в глаза: это по-прежнему очень интересно читать! И дело не в культурологическом любопытстве. Просто рубрики журнала составлены так, что почти каждая вызывает интерес и желание дочитать до конца - от экстравагантного взгляда на "парижские" прически до тайн Космоса и бездн Океана.
Второе, на что я обратила внимание: это царящие на страницах журнала "лайфхаки" (хотя тогда такого слова не было) по элементарному выживанию - как приготовить из ничего, как самому построить дом, как вложить деньги, которых у тебя нет, и получить прибыль.
Роскошная и моя любимая рубрика - "Дом и усадьба" - предлагала в 1994 году проекты домов с планом и примерами интерьеров от различных финских строительных фирм.
И, наконец, главная радость исследователя, на которую раньше я не обращала внимания - реклама на последней странице. Вот где глубина мысли и кладезь информации!
Итак, что же рекламировали в 1994 году, и что это говорит нам о том времени?
1) Техника быстрого чтения и школа агро-предпринимателей
Первые ласточки захлестнувшего нас сейчас потока - коучей, тренеров, ментальной арифметики и ведических практик. Начиналось все с "банальной" техники скорочтения, которой сегодняшнего просветленного человека не удивишь. Скорочтение - это, конечно, не только предвестник биохакинга и культа саморазвития, но и пример того, как образование внезапно стали не заботой государства о собственно будущем, но прибыльным рынком услуг.
Обучение заочное, офис в Москве на Тверской-Ямской
Еще один образовательный пример, но тут все серьезнее: не просто быстрое чтение, а успешные сельско-хозяйственный бизнес! Полезная и, подозреваю, востребованная специальность в стране, которая, судя по множеству рецептов из хлеба, испытывала серьезные перебои с продуктами.
Занятия ведут работники Минфина, Минюста и Минтруда.
2) Первые российские ЭВМ
Не знаю уж во что можно было на таком агрегате играть, кроме "змейки".
Это восторг! Все прекрасно в этой рекламе - от названия ЭВМ "Агат" производственного объединения "Звезда" - до красных гвоздик, лежащих на компьютере, как на памятнике. Примечателен и список задач, который можно решить при помощи ЭВМ, особенно - "организовать компьютерные игротеки". Не знаю уж во что можно было на таком агрегате играть, кроме "змейки".
Проценты, кстати, примерно такие же как сейчас. 30 лет прошло, а ничего не изменилось
Еще одна реклама, которая у меня не попадает не под одну категорию, и в то же время попадает во все - это реклама банковских вкладов. Судя по тому, что сберегательный банк еще СССР, этот номер в подборке более ранний, но смысл от этого не меняется. Как и раньше, нам рекомендуют: "Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!" Если, конечно, они у вас есть...
3) Лечение алкоголизма и наркомании
Врач-психиатр с феноменальными психическими возможностями использует гипнотическое внушение...
Разумеется, куда же без этого. Увы, 90-е - это среди прочего время дикой наркоманизации, с последствиями которой мы имеем дело до сих пор. Неудивительно, что на этом фоне расцветали все новые и новые, как отдельные личности целителей, так и целые структуры, обещающие излечить от самых пагубных зависимостей. На этой рекламе, например, Сочинский наркологический кооператив (!) "КОД" проводит лечение алкоголиков методом психического кодирования. Формулировки и тон объявления наталкивает на мысль, что это очередные шарлатаны...
Итак, согласно подшивке журнала "Сельская новь" 1994 года, среднестатистический россиянин того времени питается в основном хлебом, строит или мечтает построить дом, при этом серьезно выпивает, а еще, вероятно, постигает азы капитализма на заочных курсах, либо на собственной шкуре, при помощи целителей-эзотериков и ЭВМ. Что ж, похоже на правду.
Свежие комментарии