На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • secretmaster
    Очень глупо за такое сажать. Особенно, скажем, за "Крёстный отец" и "Звёздные войны". Большую часть из этого смотрел....От «Смоковницы» д...
  • Сергей Лепехов
    Автор - просто мудак.6 денежных профес...
  • сергей дружкин
    срочно всех чиновников в чернобыль для решения всех проблем которые сами все придумывают законы!и выделить участки дл...Почему Хиросима и...

Эксперты выяснили, почему в России креационистов меньше, чем в США

Исследователи пришли к выводу, что относительно малое количество креационистов в России обусловлено централизацией образования.

Креационизм является теологической и мировоззренческой концепцией, утверждающей, что основные формы органического мира, непосредственно человечество, наша планета и все, что ее окружает, были созданы неким Божеством.

Существует чисто религиозный креационизм, а также его направления, претендующие на некую научность. Научный мир все эти направления отвергает, полагая, что они не имеют почти никакой доказательной базы. Тем не менее, в США процент креационистов чрезвычайно высок.

 

 

 

Напротив, в России, несмотря на усилия многих религиозных деятелей современности, креационизм менее популярен, хотя процент убежденных в «божественном замысле» и вырос в сравнении с советским периодом. Проведенный в 2009 ВЦИОМ опрос показал, что теорию креационизма выбрали 44% опрошенных жителей России, в то время как 35% выступили за теорию Дарвина.

 

Сейчас исследователи из Йенского университета (Германия) и Университета ИТМО (Россия) пришли к выводу, что распространение креационизма в России сдерживает централизованная система образования, унаследованная от СССР. Применение единых образовательных стандартов ведет к тому, что принятая наукой эволюционная биология менее подвержена «точечным» атакам креационистов. За минувшие 20 лет в РФ подали только один иск против преподавания эволюции в школах, но и он провалился.

 

 

 

 

Если же рассматривать США, то там судам приходится рассматривать такие иски очень часто и нередко их удовлетворяют на уровне отдельно взятого штата. Ученые отмечают, что если сравнить, например, Калифорнию и Техас, то количество часов, отведенных на теорию эволюции, очень сильно разнится. Кроме этого, принципиально отличаются методы образования: в Техасе ученику в рамках изучения теории достаточно всего лишь объяснить видовое разнообразие. В то же время калифорнийский школьник должен принять Дарвина, как научный факт.

 

Сами авторы исследования, впрочем, указывают и на другие причины «провала» в России креационизма. Речь, в частности, идет о позиции самой церкви в отношении креационизма и теории эволюции. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх