На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кэтрин Ермилова
    У Лады нет сестры! Хвать врать тут и вбросы делать.Популярная в 90-ы...
  • Кэтрин Ермилова
    Точно! Лада Потряссюде поет, одна из лучших наших певиц, и очень красивая  с шикарной фигуройПопулярная в 90-ы...
  • Кэтрин Ермилова
    Она очень хорошая как человек, это правдаПопулярная в 90-ы...

АНДРЕЙ ВОЛОВ " АНДРЕЙ МАЛЕНЬКИЙ" — КОРОЛЬ ПИТЕРСКОГО БЕСПРЕДЕЛА

Андрей Альбертович Волов родился в 1962 году в Ленинграде. До поры до времени его биография ничем не примечательна. Окончил в 1986 году Электротехнический институт связи, но инженером работал недолго, на следующий же год стал делать карьеру в комсомоле.

С 1987 по 1988 год работал инструктором обкома ВЛКСМ (курировал стройотряды). В 1988 году Волов покинул комсомольскую стезю и ступил на путь коммерции, открыв свой первый кооператив. И пошло-поехало.. Вскоре зарегистрировал еще несколько фирм.

Только много позже стало известно, что основная деятельность этих фирм состояла в том, чтобы выбивать деньги у владельцев небольших кафе, магазинов, рынков.

В стране начинались лихие времена. Для уголовного отребья пробил звездный час, мигом народившаяся организованная преступность подминала под себя столь же молодые коммерческие структуры.

Волов был одним из первых питерских кооператоров, но потом на него "наехали" бандиты с требованием платить дань. Будучи человеком чрезвычайно гордым и самолюбивым, Андрей Маленький отказался, а для защиты сколотил свою бригаду, которая вскоре стала сама с успехом обирать коммерсантов.

По версии оперативников, в начале 1990-х годов бригада Маленького вошла в криминальную империю Александра Малышева. Бригаду Маленького называли еще "Ломоносовской" - по названию одного из районов, откуда родом были многие приближенные Волова.

В 1991 году в нее входило не менее десяти бойцов, но через несколько лет это будет уже очень серьезная сила. Основной костяк бригады составляли жители Ломоносова, хорошо знавшие друг друга – кто по прежним занятиям в спортивных секциях, кто – по уголовному прошлому.

Были среди них и бывшие военные, прошедшие "горячие точки", хорошо владевшие оружием и имевшие реальный опыт его применения. В основном те, кто, завершив выступление в спорте или службу в армии, оказался не готовым к будням новой для них, без тренера и старшины, жизни.

Таким, к примеру, был один из ближайших сподвижников Маленького – Евгений Смирнов по прозвищу "Джон Солдат". Бывший морской пехотинец, обладатель многих правительственных наград, он разрабатывал каждую преступную акцию как боевую операцию: карты, схемы, расстановка снайперов, расположение группы прикрытия, пути подхода и отхода. Устраивал настоящие “боевые” учения со стрельбой, ориентировкой на местности, марш-бросками.

В свое время Андрей Волов хорошо усвоив комсомольский принцип: "Никогда не делай того, что может сделать твой подчиненный".

Маленький старался избегать непосредственного участия в совершении физических акций, а уровень конспиративности в его организации был настолько высоким, что к 1998 году он оставался одним из самых малоизученных правоохранительными органами лидеров бандитского Петербурга.

С октября 1992 года, после ареста одного из лидеров “бандитского Петербурга” Александра Малышева, на берегах Невы начался передел "сфер влияния". Вот тут-то в полной мере и проявились главные черты характера Андрея Маленького: воля, жесткость, стремление к лидерству, страсть к наживе.

Маленькому удалось удержать под своим контролем один из осколков малышевской "империи" - юго-западную часть Петербурга. За короткий срок он сумел подчинить себе остатки “империи Малышева” и несколько других преступных бригад.

По осторожным оценкам, численность группировки Андрея Маленького зашкаливала за сотню бойцов, в свой расцвет - приближалась к полутысячи бойцов.

Уже тогда она "выгодно" отличалась от других группировок сплоченностью, идеально выстроенной иерархической структурой, наличием целой сети автономных подразделений.

Они собирали дань с десятков больших и малых коммерческих структур, промышляли грабежами и разбоями. решали проблемы с другими группировками. Причем "переговоры", как правило, сводились к расстрелу противников из автоматов. Имущество поверженных врагов бандиты забирали, а автомобили сжигали.

По мнению следствия, он постоянно укреплял лидерство, насаждая среди своих подчиненных жесткую дисциплину. Употребление наркотиков, утаивание криминальных доходов от "общака", выход на контакт с сотрудниками правоохранительных органов без разрешения руководства (даже для получения от них информации) жестоко преследовались.

Вел Андрей Маленький и весьма последовательную "идеологическую обработку” подчиненных: в умы членов группировки постоянно вбивалась мысль об их превосходстве над другими людьми, собственной роли санитаров леса, карающих "недостойных".

Так он оправдывал абсолютный и полный беспредел, то есть отсутствие всяких правил в том числе и воровских "понятий" по отношению к попавшим "на мушку" жертвам.

Группировка отличалась четкой иерархической структурой, каждая бригада отвечала за свой "участок работы", а слово лидера было законом. Отступники жестоко карались. За совершение мелких проступков нарушителю отрубали фаланги пальцев рук, более крупных - полностью пальцы, а в случае повторного нарушения могли лишить жизни.

В группировке практиковались регулярные общие сборы с выступлениями перед "коллективом" самого лидера. Активно проводился в жизнь и принцип "бей своих, чтоб чужие боялись".

Одно только подозрение в сотрудничестве с милицией стоило жизни бригадиру Даниле Калмыкову и его соратнику Денису Гуменникову. Калмыков обвинял в присвоении денег из "общака" другого "бригадира" группировки. А тот, не будь дураком, ловко навел главаря на мысль о предательстве Калмыкова.

Последний 15 февраля 1995 года был приглашен на встречу для разговора с лидером. Но в подъезде дома, где снимал квартиру Волов, Калмыкова и Гуменникова были буквально изрешечены из пистолетов.

Расследование об убийстве поручили одному из оперов Красносельского РУВД. По его рассказам, Волов лично приходил в гости и угрожая расправой над его маленькой дочерью, потребовал прекратить работу по делу. Оперативника спасло то, что дело от него забрали и передали "наверх".

27 декабря того же года "возмездие" настигло и бывшего члена группировки Романова. "Опекаемый" им бизнесмен, которому "на развитие" бизнеса была передана сумма 30 тысяч долларов, скрылся с этими деньгами.

Наказание было жестоким – Романова вывезли в парк, где ножом для рубки мяса отрубили два пальца. Через несколько дней приехали к нему на квартиру и забрали оттуда все, что только можно: драгоценности, микроволновую печь, бытовую электронную технику.

Расправились "воловские" и с бывшим членом группировки, Буркитбаевым, решившим в 1998 году отойти от криминальных развлечений и заняться бизнесом. .Его обвинили в похищении денег из “общака”. Подкараулив на улице, его избили, надели наручники, заклеили рот скотчем.

Потом привезли в одну из квартир Ломоносова, приковали к батарее и держали так трое суток, постоянно избивая. Затем ему дали кухонный нож и заставили отрубить себе палец.

На прощание пообещали отрубить всю кисть, если он не вернет деньги. В конце концов бывший бандит обратился за помощью в правоохранительные органы. Однако это Буркитбаеву не помогло: в ноябре 1999 года, уже после ареста Андрея Маленького он был зарезан в своем подъезде. На его теле насчитали 18 ножевых ранений.

Обрубки пальцев не выбрасывали, а хранили в банках со специальным раствором. При случае пугали ими и своих, и чужих. Одному бизнесмену, владельцу сигаретного киоска, отказавшемуся было от предложенной ими "охраны", показали такую банку. После чего он сразу принял "заманчивое предложение" стоимостью в 70 процентов дохода.

Мощная группировка доминировала на юго-западе Петербурга: в Ломоносове, в Петергофе, в Красносельском и Кировском районах, да и в Московском тоже.

Доминировала за счет жестокости и готовности без разговоров перестрелять кого угодно. С ними боялись "забивать стрелки". Ведь такие встречи назначают, чтобы "перетереть вопрос" по всем понятиям. А тут, не успевали оппоненты выйти из машины, по ним сходу открывался огонь на поражение.

"Воловские" были неплохо вооружены. В их арсенале имелись маузер, ТТэшки, ПМки, газовое оружие, гранаты, автоматы ППШ, ППС, автоматы Калашникова. Активно использовались мобильные средства связи, как правило, оформленные на подставных людей. В каждой бригаде было по 3 - 4 автомобиля.

На "стрелки" с другими бригадами люди Маленького часто приезжали не на шикарных иномарках, а на ржавых "Москвичах" или вовсе на метро, для того чтобы их нельзя было вычислить по номерам машин.

Излюбленным местом разборок была территория кооперативной автостоянки (КАС-7) на Кубинской улице. У боевиков была даже своеобразная униформа: одинаковые куртки с капюшонами, под которыми так удобно было скрывать лица.

Общая схема действий была одна и та же – "вписаться" в любую тему, дававшую предлог для вымогательства. Чей-то личный конфликт, хозяйственный спор, дорожно-транспортное происшествие – важно принять чью-то сторону и давить на "обидчика", используя любые, самые жестокие приемы. Финалы у всех этих тем были одни и те же: кровь, поджоги машин, трупы, наглый и бессовестный грабеж.

"Воловские" не боялись поднять руку и на мощные силовые структуры. Двое сотрудников Ассоциации охранных предприятий "Защита" попали в засаду, приехав на переговоры по поводу банального ДТП. Одному из "защитников" прострелили ногу, а второй, ходят такие слухи, был избит, ограблен и захвачен в плен. Заложника в конце концов отпустили, но похищенные деньги не вернули.

Нарвались на автоматную очередь и представители "крыши" Спортивно-концертного комплекса. Они приехали на "стрелку" аж на семи автомобилях! Но попытка защитить ограбленного торговца мобильными телефонами, "гнездившегося" в СКК, закончилась не начавшись. Люди Андрея Маленького сразу ранили одного из противников, после чего вся кавалькада мгновенно развернулась и умчалась восвояси.

А бандиты лишний раз утвердили авторитет своей группировки, и без того считавшейся самой жестокой и "беспредельной" во всем Петербурге.

Не гнушались вымогать и у своих же, пускай и "бывших своих". В 1995 году покинувший группировку водитель Пестеров вынужден был продать квартиру, чтобы выплатить 5000 долларов "отступного".

Несмотря на всю жесткость группировки Маленького, ходили легенды о его хороших возможностях в ФСБ, ГУВД и РУОПе — именно эти оперативные возможности якобы и являлись залогом неуязвимости Маленького.

Не один год создаваемый имидж "беспредельщика", не соблюдающего не только общепринятые в обществе правила, но и воровские законы, сделал свое дело - другие бандиты старались обходить стороной те "точки", на которые "положил глаз" Андрей Маленький. Дань ему платили как мелкие предприниматели-одиночки, так и хозяева крупных торговых предприятий.

Участвовал Андрей Волов и в легальном бизнесе. Он является учредителем и соучредителем целого ряда фирм, владел недвижимостью за рубежом, имел счета на крупные суммы в нескольких иностранных банках.

Несмотря на то, что Андрей Маленький стал во второй половине 90-х годов, несомненно, состоятельным человеком, он не остепенился, а, наоборот, сделался еще жестче и беспредельнее.

К 1998 году он, конечно, считался очень влиятельной фигурой в бандитском Петербурге, однако многие лидеры, услышав его имя, качали головами и говорили, что "авторитет, сделанный на крови, должен постоянно кровью и подпитываться, а потому этот авторитет не может быть долгим".

Некоторые информированные источники, оценивая ситуацию в Питере на конец лета 1998 года, считали, что "Маленький" — это второй после Кумарина лидер бандитского Петербурга.

Сам Андрей Маленький в последние годы почти постоянно жил за границей, где имел солидный бизнес, и делами группировки руководил через преданных замов.

26 июля 1999 года в аэропорту “Пулково-2” с борта международного авиалайнера сошел респектабельный господин. Дорогой костюм, модный галстук, часы “Ролекс”. Господин ненадолго возвращался в родной город из далекой Венесуэлы, где стал зажиточным бизнесменом.

Визит этот должен был стать для него последним – с Россией он решил расстаться навсегда. Но, пройдя таможенный и пограничный контроль, господин через секунду уже целовал родную землю с заломленными назад руками.

А через несколько минут уже сидел в машине, мчащейся на Литейный, 4, в окружении бойцов спецподразделения ФСБ “Град”. Позже были арестованы около двух десятков человек, почти вся верхушка группировки.

Задержанным был не кто иной, как сам Андрей Волов. Разумеется, он с негодованием отрицал всякую связь с "Андреем Маленьким" и возглавляемой им группировкой. А криминальный мир на задержание отреагировал сразу: “Сегодня вечером отпустят, куда они денутся!”.

Никто не верил, что такое возможно. В течение многих лет Маленький как-то умудрялся находить "общий язык" с правоохранительными органами. Только по Ломоносову – городу, где, казалось бы, все друг друга знают – висело “глухарями” несколько десятков жестоких убийств. Людей убивали среди белого дня – одного, к примеру, в магазине, при полном скоплении народа, другого – прямо у здания прокуратуры, сразу после допроса.

Но спустя год ему было предъявлено обвинение в совершении более 30 преступлений по 17 статьям УК РФ. Следствие, кроме того, вменяло Волову организацию преступного сообщества и бандитизм.

Расследование продолжалось почти 5 лет. Летом 2004 года горсуд вынес приговор 14 лет строго режима. В марте следующего года Верховный суд снизил срок до 13 лет и определил колонию общего режима.

В 2009 году Андрей Волов (Маленький) вышел условно на свободу с чистой совестью. В заключении Волов, провел 10 лет. До конца срока, назначенного ему судом, оставалось 3 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх