На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    Епанутый на всю голову пшек.Жуткая история по...
  • Владимир Акулов
    Психопат *внутри  своей  тупой  головы* считает  себя  очень  важным  и  ценным...И  когда  ему  отказывает  красавиц...Жуткая история по...
  • Ингерман Ланская
    хрень какая-то...Как бы выглядел Н...

Безысходность 90-х в объективе французского фотографа. Запрещенные кадры, за которые Лиз Сарфати чуть не лишили свободы...

Сегодня фотографии заполонили весь интернет. Каждый пользователь социальных сетей может делать просто-таки невиданное количество снимков и делиться ими со всем миром. Из-за этого выделиться из общей массы доморощенных фотографов крайне сложно.

Еще пару десятков лет назад фотографии не были так популярны и доступны.

Поэтому кадры из прошлого века пользуются особой ценностью. С одной стороны их не так много, а с другой — они напоминают время, которое нам удалось пережить.

И сегодня мы расскажем о работах фотографа агентства Magnum Лиз Сарфати, которая жила и работала в России в сложный период с 1989 по 1998 год.

Ей удалось увидеть своими глазами, как в те годы жили Москва, Воркута и Норильск. Свои работы женщина собрала в фотокниге «Acta Est».

И хотя сама Лиз Сарфати родилась в Алжире, а выросла во французской Ницце, она обучалась искусству фотографии по работам советского кинорежиссера Дзиги Вертова.

Еще обучаясь в Сорбонне Лиз выучила русский язык. Уже тогда она планировала посетить огромную и загадочную страну.

Когда же СССР оказался на перепутье, Лиз Сарфати приехала, чтобы запечатлеть исторические моменты трансформации сверхдержавы во что-то новое.

На ее снимках запечатлены и рушащиеся здания, и заброшенные фабрики и несколько отстраненные и напуганные жители. По фото можно увидеть как много на улицах беспризорников.

Лиз Сарфати дала своей работе название «Acta Est», что происходит от латинского выражения «Acta Est Fabula» — представление окончено.

Этим фотограф предлагает свою работу рассматривать как театральную фантазию, а не как фотожурналистику.

Как бы не называла автор свой материал, но он наверняка волнует тех, кто пережил те трудные времена и кому в каждом кадре угадываются черты пережитого.

«Acta Est» — это не столько продукт фантазии Лиз Сарфати, сколько имеющий историческую ценность материал, показывающий Россию конца прошлого века и ее жителей, которые навсегда запомнили лихие времена. Но теперь о том времени мы можем вспоминать только по фотографиям.

А что тебе напомнили работы Лиз Сарфати?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх