На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Заброшенные бомбоубежища Казани

Сталкер – знаток тайных и забытых мест, проводник в мире индустриального туризма. Свое происхождение берет из книги братьев Стругацких «Пикник на обочине», именно по сюжету этой книги был снят фильм «Сталкер» в 1979 году.

С ребятами мы познакомились на одном из тематических форумов. Написали, что нас заинтересовало бомбоубежище, расположенное на территории одной из больниц города. После непродолжительной переписки нам удалось договориться о встрече. В месте икс нас ждали двое молодых людей, которые представились нам как Шмель и Кришна. По внешнему виду сразу стало понятно, что ребята любят покупать одежду не в модных торговых комплексах, а в армейских магазинах. Кстати, нас заранее предупредили, что одежда должна быть прочной и не бояться грязи. Рекомендовали брать с собой максимальное количество переносных источников света.

Помимо военной одежды у ребят есть с собой полный набор амуниции – это различные приборы дозиметрического контроля, ножи, противогазы, запасы воды и другая провизия. Как оказалось, сталкеры не просто совершают «залаз» в заброшенный объект с целью получить эмоциональное удовольствие, но занимаются подробным изучением «заброшки». Наверное, такого подробного рассказа об убежищах и их устройстве мы не услышали бы даже от специально подготовленного учителя по ОБЖ.

Залаз – проникновение на заброшенный объект.
Заброшка – заброшенный людьми объект или здание.

Сталкерам зачастую приходится иметь нелицеприятные разговоры с охраной предприятий, на которых находятся объекты, а иногда и с правоохранительными органами. Хотя ребята никакого вреда объектам не наносят. Иногда даже следят за их благосостоянием. Вешают свои замки на входе, чтобы туда не проникли бездомные и искатели цветного металла. В нашем городе не так много действующих бомбоубежищ, а мировой политический накал заставляет о многом задуматься. В большинстве случаев все действующие убежища принадлежат каким-либо предприятиям и имеют ограниченную вместимость. Случись чего, никто в них не пустит гостей с улицы. И куда идти простым людям спасаться? Конечно же, к таким сталкерам за ключом от полупустого сырого, но зато безопасного, помещения.

Посещение таких мест не может не завораживать, ведь все они «дышат» Советским союзом. Тут по сей день висит портрет Ленина, а залы украшены коммунистическими лозунгами. Если объект хорошо спрятан и не разворован мародерами, то в нем можно встретить различный хабар. Сталкеры вещи обычно не трогают, ну может быть если только утащат (схабарят) домой небольшой трофей.

Хабар – какой-либо предмет, найденный на объекте. Опять же, слово взято из романа Стругацких «Пикник на обочине».

Найти подобные объекты нелегко. Надо изучать постройки определенной эпохи, как правило, сталинской, когда мир играл в ядерные догонялки и Советский союз постоянно находился на грани войны. В те года на «оборонку» тратились огромные деньги, но и о здоровье своих граждан государство не забывало. Часть этих денег уходила на строительство и оснащение подобных укрытий. В Казани их насчитывалось более двух сотен, сейчас же осталась примерно четверть. Убежища, как правило, выдают себя наличием вентиляционных шахт и эвакуационных выходов. Чаще всего, основные входы давно уже заварены и не открываются. Проникать в такие объекты приходится через узкие шахты для вентиляции. Иногда под землей прятали различные радиоактивные лаборатории, такие укрытия находят при помощи дозиметров.

За один день мы успели посетить три укрытия, расположенные в разных частях нашего города. Наши проводники вошли в азарт и предлагали нам посетить новые и более интересные объекты, но на улице уже темнело, и нам надо было заканчивать съемки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх