Вор в законе это чисто русское «изобретение», которое появилось на свет в середине тридцатых годов в сталинских лагерях, и первые воры в законе были славянами.
В последующие годы, лидерство так и оставалось за славянами, а грузинских воров в законе было не больше чем представителей других национальностей, помимо, собственно, славян, которых было подавляющее большинство.
Основные зоны и лагеря, где ковалась воровская каста, находились на Севере, Урале, Сибири и Дальнем Востоке, и грузины, попавшие в эти лагеря до начала 60-х годов, становились равноправными членами воровского сообщества, заслужившие свой титул в равных условиях со всеми.
Но в 60-х годах ситуация начала меняться: воровская идея проникла в Грузию, и там приобрела особое значение.
Общество в Грузии, которая из-за того, что была родиной «вождя народов», была на особом, привилегированном положении, условно делилось на три части: одна часть шла в органы власти – милиция, суды, прокуратура, партийная линия, и «чувствовала» себя элитой общества, другая часть, так же, из-за тяги к красивой жизни занималась криминалом, и третья часть, которая не входила в две «элитарные» группы считалась наиболее бесправной и ущемленной.
Именно в шестидесятые годы воровская идея проникла во все слои общества, хотя во всем Советском союзе о ворах в законе мало кто знал.
И воровской титул, который в русских тюрьмах присваивался за достижения, в Грузии стал самоцелью каждого «сидельца», красивой сказкой для тех, кто вставал на криминальную дорожку.
И уже через несколько лет в Грузии стали штамповаться десятками воры в законе, которые переработали под свой менталитет воровские законы и принципы.
Если для русских «общак» был внутренним утилитарным понятием, кассой взаимопомощи для тех, кто находится в заключении, то в Грузии воры в законе вознесли его до небывалых высот и обложили данью всех кого только можно, что бы пополнять «общак».
Грузинские воры собирали в «общак» со всех, кто занимался теневой экономикой, даже с самых мелких торговцев зеленью на рынках, именно отсюда и приклеилось к грузинским ворам прозвище «ЛАВРУШНИКИ».
И до сих пор, грузинских воров так и называют – «лаврушники», хотя не многие и знают, откуда это пошло, и что это значит, хотя смысл в этом обидный: не престало порядочному вору обирать мелких торгашей, вор, по воровскому закону может только воровать.
Свежие комментарии