На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Глава союза десантников России: «Я участвовал в ликвидации армянских бандформирований»

104-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, дислоцировавшаяся с 1960 по 1992 годы в Кировабаде (Гянджа), в свое время была хорошо известна в Азербайджане, а командовавшего ею генерал-майора Валерия Щербака до сих пор помнят не только участники первой карабахской войны, но и многие гянджинцы. Тепло вспоминают годы службы в Азербайджане, дружелюбие и гостеприимство азербайджанского народа и бывшие солдаты и офицеры этого соединения, ныне граждане разных стран СНГ.

Вот и председатель Приморского краевого отделения Союза десантников России Андрей Водеников, тоже служивший в 104-й дивизии ВДВ, узнав, что ему звонят азербайджанские журналисты, был рад и польщен и охотно побеседовал с корр. haqqin.az.

- Андрей Николаевич, как вы попали в Азербайджан?

- Меня призвали в ряды Вооруженных сил еще существовавшего тогда СССР в декабре 1990 года. Сам я родом из Иркутской области, а у нас, сибиряков, всегда была отличная физическая подготовка, потому меня и определили в ВДВ.

Учебку я проходил в Прибалтике, а вскоре по итогам тестов меня направили на курсы младших командиров. Ну? а потом командировали в Кировабад. На наши проводы прибыл сам командующий ВДВ генерал Павел Грачев, который через пару лет стал министром обороны России. Так в июне 1991 года я и оказался в Азербайджане, в 104-й десантной дивизии.

- Каково было россиянам служить в Азербайджане?

- Признаться, нам приходилось нелегко – жара, духота. Я же родом из Сибири, привык к другому климату. Так что первые три месяца службы там были самыми сложными.

- Вы попали в наши края в весьма сложное время, ведь тогда уже шла армяно-азербайджанская война в Карабахе. Вам что-то было известно об этом конфликте до отправки в Азербайджан?

- Конечно, кое-что об этой «горячей точке» я знал. Все-таки по «новостям» постоянно говорили о конфликте между азербайджанцами и армянами. Но я не выбирал, куда Родина послала, туда и пошел. Мы, десантники, выполняли миссию миротворцев.

- Какие отношения у десантников были с местным населением?

- Самые хорошие. Вообще на всем советском, а потом и на постсоветском пространстве отношение к солдатам всегда было самое теплое, но в Азербайджане было что-то особое. Не буду говорить обо всех войсковых частях, дислоцировавшихся там, но к нам, десантникам, азербайджанцы относились с уважением и очень дружески. Как сейчас помню, в горных и предгорных районах люди выходили на улицы и угощали нас фруктами.

Отслужив, я нередко встречал выходцев из Кировабада, и мы всегда радовались такой встрече. Когда азербайджанцы узнают, что я служил в 104-й десантной дивизии в Кировабаде, то я вижу в их глазах уважение. В целом, конечно, у меня очень хорошие воспоминания о Кировабаде, местных жителях. Время от времени пересматриваю фотографии Кировабада, который сейчас называется Гянджой, с удовольствием рассматриваю знакомые места.

- Приходилось ли вам принимать участие в операциях по ликвидации незаконных армянских формирований?

- Конечно, приходилось. Перед нами поставили такую задачу -  защищать местное населения от бандитов. Но мне не хотелось бы сейчас об этом говорить. Мы просто выполняли свой долг.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх