На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Лепехов
    Вот такие отбросы с девственными мозгами Союз и развалили в итоге...Цветы за железным...
  • Андрей Шобин
    Интересно, автор текста Михаил Садчиков понимает разницу между авторством и исполнительством?!. Я впервые услышал это...Как сейчас выгляд...
  • Vasiliy Belokurov
    Вы глубоко не правы! Возьмите и посмотрите, например "Ночные забавы"!Принцессы, лимитч...

Атмосферные снимки-новеллы про Урал в 1980-1990-е годы

История заката советской империи на примере одного уральского города, рассказанная Иваном Галертом (Johannes Galert) — фотографа крупнейшего немецкого иллюстрированного газеты Германии. Сейчас он живет в Дюссельдорфе, но родился в Челябинской области.

С 1980 года и вплоть до распада Советского Союза Галерт жил и работал в Свердловске.

За это время он успел сделать тысячи фотографий, героями которых стали жители Урала.

 

Горожане, спешащие по своим делам, ждущие трамвай на остановке или отдыхающие на берегу реки, колоритные провинциальные зарисовки, новостройки и парады – главные сюжеты в фотографиях Ивана Галерта, сделанных на закате советской эпохи в Свердловске и его окрестностях.

Иван Галерт (Johannes Galert) родился под Челябинском в 1954 году. После армейской службы в 1975-1980 годы учился в СИНХ по специальности «Технология и организация общественного питания». После института работал фотографом в УрГУ. С 1980-го до 1990-го снимал в Свердловске (Екатеринбурге) и его окрестностях в лучших традициях гуманистической фотографии.

В кадрах запечатлелась повседневная жизнь обычных людей, никаких сенсаций и знаменитостей за исключением приезда Михаила Горбачева в Свердловск в июле 1990 года. Уже в августе того же года Иван Галерт перебрался в Дюссельдорф, Германия, снимает для газеты Bild. Переехать было несложно, отец фотографа – немец.

 
 

Советские фотографии, говорят критики, не имеют ничего общего с тем, как в 80-х было принято снимать жизнь советского народа. Они отмечали в работах Галерта особый лиризм, иронию, симпатию к объекту фотографирования и гуманизм. По сути, серию фотографий из СССР можно считать снимками-новеллами, говорил московский фотограф Иван Гущин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх