На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Добрый Кот
    Великий Актёр.Успехи бога: жизн...
  • Леонид
    Нукуда они не пропали. Одели модные пиджаки, наверстали русский язык, завели секретарш, сели в кабинеты директоров, д...Куда так быстро п...
  • Владимир Акулов
    Все  сидят  в  смартфонах...Там  интереснее...Даже  курить  стали  меньше  :  руки  заняты  сматфонами...Кто  поумнее...Куда так быстро п...

История создания фильмов о Петрове и Васечкине

Режиссёр Владимир Алеников придумал Васю Петрова и Петю Васечкина ещё в 70-х годах, когда писал сценарии к киножурналу «Ералаш». Герои появлялись в разных сюжетах и сначала не были похожи на героев известных фильмов про приключения неразлучных друзей. Знакомые зрителям черты они обрели в 1982 году, когда Одесская киностудия предложила режиссёру написать сценарий для полнометражного фильма.


Васечкина Алеников списал с себя — ему было очень скучно учиться и поэтому он развлекал себя в школе как мог, а прототипом Петрова стал его друг детства Пётр Брандт — будущий петербургский поэт. В 1983 году появился первый фильм о школьных друзьях — «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные».

Для того, чтобы облегчить задачу ассистентам, которые искали актёров, режиссёр нарисовал своих героев на бумажке — упитанного Петрова и пронырливого Васечкина. На пробах отсмотрели около пяти тысяч мальчиков, нескольких отобрали, но все было не то… Тогда хореограф Владислав Дружинин предложил режиссёру попробовать его сына Егора, и они поехали в летний лагерь театрального сообщества, где в тот момент отдыхал мальчик. 11-летний Егор с большим интересом выслушал режиссёра, а потом спросил: «А Петрова вы уже нашли?». Узнав, что однозначной кандидатуры нет, сорвался с места и через пять минут вернулся со своим другом Димой Барковым. Режиссёр увидел их в паре и понял, что Васечкин с Петровым наконец найдены и можно вылетать в Одессу на съёмки.

У Петрова и Васечкина была «дама сердца» Маша Старцева, которую тоже искали довольно долго. В результате осталось две кандидатуры — Инга Ильм и Настя Уланова. Режиссёр никак не мог сделать выбор и обратился к Дружинину и Баркову за помощью. Мальчики однозначно выбрали очень серьёзную на вид Ингу, от которой были в восторге с самого начала, а Настя Уланова позже снялась в фильме «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» в роли командира отряда Анки.
Маша Старцева стала одной из самых любимых героинь детского кино — по популярности с ней могла соперничать только Наташа Селезнёва из фильма «Гостья из будущего»!

С Егором Дружиным возникла лёгкая неувязка — мальчик сильно шепелявил, поэтому его пришлось переозвучивать. В первом фильме за него говорил и пел будущий солист группы «Иванушки International» Игорь Сорин. Ко второму фильму Дружинин поставил речь и переозвучка уже не понадобилась, а пел за него в «Каникулах…» уже Костя Гаврилов. За прочих героев в продолжении истории Петрова и Васечкина пели снимавшиеся в фильме Лена Делибаш, Маша Бутова, Алёша Новиков и другие.

Продолжение истории про Петрова и Васечкина режиссёр вообще не планировал, но обстоятельства повернулись неожиданным образом. Директор кинокомпании сообщил режиссёру, что премьеру фильма «Приключения Петрова и Васечкина…» они откладывают на неопределённый срок, а пока фильм лежит на полке — неплохо было бы снять продолжение. Режиссёр пытался протестовать, но ему поставили ультиматум — или продолжение, или первую часть на экраны не выпустят никогда. «Каникулы Петрова и Васечкина…» решили сделать музыкально-танцевальным фильмом, а сценарий летней истории режиссёр с оператором придумали за два часа.

Из исполнителей главных ролей получилась настоящая банда, которая была гораздо хулиганистее своих киногероев, причём серьёзная девочка Инга не отставала от мальчишек. Оба фильма снимались в обстановке, приближенной к боевой! Заселившись в гостиницу, троица решила проверить исправность коридорного огнетушителя и залила пеной весь этаж. Потом ночью юные актёры сбежали из гостиницы погулять, разбили каштаном уличный фонарь, а от охраны спрятались на крыше автобуса киногруппы… Обмазывались бутафорской «кровью» и ложились посреди улицы… Стащили у пиротехников дымовую шашку и запалили её в раздевалке городского пляжа…

И таким историям не было конца. Интересно, что режиссёр только делал вид, что сердился, а на самом деле был только рад, что у него снимается такая сплочённая и сообразительная команда. Разозлился он только когда Инга потеряла настоящую медаль «За спасение утопающих», которую ради съёмок одолжили у владельца.

События «Каникул Петрова и Васечкина…» происходили в Грузии, но ехать туда было долго и дорого, поэтому снимали в Молдавии. Для съёмок «грузинских» эпизодов были приглашены Софко Чиаурели, Ираклий Учанейшвили и Тамуна Беридзе, которые дополнили колорит настолько, что потом грузины «узнавали» в фильме знакомые места.

Когда режиссёр понёс на киностудию снятое продолжение — стало понятно, что оно может разделить судьбу первого фильма… Алеников выслушал о себе много неприятного, а фильм раскритиковали за «непионерское поведение героев», потребовали переснять, доснять и вырезать массу эпизодов. Например, ему запретили использовать слово «советскую» в диалоге: «Ты за Солнце или за Луну? — За Луну! — Молодец! За Луну — за советскую страну!», поэтому на монтаже режиссёр прикрыл запретное слово звонком на урок. Худсовет раздражали и сами пионеры-шалопаи, «и не пионерская» музыка с хореографией. Отчаявшийся Алеников лично пригласил на киностудию жену Юрия Андропова и оповестил об этом руководство. На следующий день Аленикову сообщили, что «Приключения…» и «Каникулы…» поставили в эфир!

Жизнь у юных актёров сложилась по-разному, но мало для кого кино стало профессией. Егор Дружинин продолжил династию и стал известным хореографом. Дмитрий Барков закончил экономический факультет ЛГИТМиКа, сыграл несколько эпизодических ролей в криминальных сериалах и работает преподавателем в детской киношколе, Инга Ильм после окончания Школы-студии МХАТ уехала в Америку, по возвращении играла в театре, была телеведущей, а потом занялась литературной и издательской деятельностью.

Лена Делибаш (Оля Добкина) стала журналистом, а её киноподруга Саша Камона (Оля Бобкина) работает стилистом в Стокгольме. Стилистом работала и Настя Уланова (Анка), а сейчас руководит креативным агентством, Тамуна Беридзе (Манана) стала известной грузинской певицей, Гоги Замбахидзе (Артём) живёт в Тбилиси и занимается недвижимостью. Боря Яновский (Антон) стал режиссёром документального кино, Наташа Казакевич (Даша) работает руководителем отдела в крупной торговой компании, Филипп Алеников (Филипп) — сын режиссёра, уехал в Америку и стал сценаристом. Саша Варакин (хулиган Гусь) — состоял в криминальной группировке, в 2002 году умер от передозировки наркотиков.

В 2000-х у режиссёра Владимира Аленикова, который к тому времени уже работал в Голливуде, возникла идея снят продолжение истории, но уже со взрослыми героями. По задумке Петров стал учителем, Васечкин — известным журналистом, а Маша — дизайнером. Машу похитил влюблённый в неё олигарх, которым оказался повзрослевший хулиган Гусь, и она отправляет друзьям детства просьбу о помощи… Идея не нашла отклика инвесторов и так и осталась в планах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх