Сохранились и законсервированные хранилища древних ведических книг, за которыми присматривают выжившие после гонений волхвы-хранители. И, наверное, они лучше знают, когда все эти источники знания можно нам открыть, чтобы при этом они опять не стали добычей слуг темных сил и негуманоидного разума, которые во все века пытались довести "библейский проект" до конца.
..Из популярного текста, распространяемого в ЖЖ
...Многие славянские неоязычники убеждены, что «родноверие» буквально пришло из лесов, где мудрые седовласые волхвы столетиями скрывали ведические знания, доступные теперь всем благодаря YouTube, а миф про «волхвов с Лубянки» придумали подлые недоброжелатели. В какой-то степени неопаганисты правы, если вспомнить, что Лубянка имела второстепенное значение по отношению к Первому главному управлению (ПГУ) КГБ СССР, которое с 1970-х годов располагалось именно в лесу (за московской кольцевой дорогой со стороны района Ясенево). С 1967 года КГБ возглавлял Юрий Владимирович Андропов, а с 1982 по 1984 год он возглавлял и всю страну. Именно на этот период его правления приходится масштабный старт «родноверия».
Алексей Добровольский и Валерий Емельянов - патриархи русского неоязычества.
Предыстория этого старта, однако, кроется в появлению интереса к ненавистному «родноверам» православию. Читатель постарше наверняка помнит, как с началом 1980-х годов, несмотря на госмонополию в области религии, началось некоторое «православное брожение» в умах сначала советской интеллигенции, а после и народа в целом. В моду вошло «околоправославное диссидентство»: походы на Пасхальную Всенощную службу и вдруг ставшие атрибутом продвинутого интерьера старые бабушкины иконы, мода на предков-дворян, монархизм и белогвардейцев. Эта стихийная народная мода шла не с высот церковной иерархии, а «снизу». Она все более усиливалась с приближением даты Тысячелетия Крещения Руси, принимая угрожающие масштабы для советской идеологии.
Очень скоро многомудрые мужи из битцевского леса, бережно хранившие тайные «ведические знания», обратили внимание на стихийный процесс, отчетливо представив себе его глубину и последствия. На памяти была Польша — социалистическое государство, в котором католицизм уже de-facto одержал победу над марксистской идеологией. Кроме того, было понятно, каким прекрасным поводом для обвинения коммунистического режима в СССР в ущемлении религиозных прав граждан со стороны Запада станет грядущее празднование Тысячелетия Крещения Руси.
Знали «лесники» и о том, что в той же Польше и Ватикане идет подготовка к этой дате, что для советских верующих печатаются огромными тиражами подарочные Библии, православные иконы и религиозная литература; знали и о том, что такую же активную подготовку к юбилею ведет РПЗЦ, где буквально при каждом приходе создаются миссионерские группы и идет активный сбор духовной литературы для отправки в СССР...
...Гениальное решение проблемы нашлось легко. Оказалось, что большинство тех интеллигентов, которые украшали свои жилища старинными иконами, не являлись глубоко религиозными людьми, а свою «православность» воспринимали, в основном, как часть своей «русскости». На этом-то и был сделан главный упор: достаточно было подменить «православность» «родноверием». Благо, с 1950-х годов советские пропагандисты сознательно вырабатывали в советском обществе отношение к языческим верованиям и обрядам не как к религии, а как к «русскости» — бесценному культурному наследию, имевшему прямое отношение к этнической идентичности.
Такие взгляды партийное начальство стало раздувать с новой силой в преддверии близившейся тысячелетней годовщины принятия христианства на Руси. Чтобы отвлечь внимание народа от этой даты и вместе с тем обосновать незыблемость послевоенных территориальных границ СССР апелляцией к глубокой древности, советским руководством было инициировано широкое празднование 1500-летия Киева в 1982 году. А спустя три года по роману известного писателя-антисемита В. Н. Иванова был срочно поставлен фильм «Русь изначальная», насыщенный антихристианскими мотивами.
Советская печать наполнилась трудами Валерия Скурлатова и Владимира Щербакова, в которых славяне отождествлялись с индоиранцами, всеми вообще праиндоевропейцами и даже этрусками, а также рисовалась захватывающая картина их передвижений по всему евразийскому степному поясу с примыкавшими к нему землями. Эти авторы заложили основу неоязыческой фолк-хистори — для них не составляло труда найти следы древних славян в Малой Азии и Закавказье, объявить славян основателями Тбилиси или связать с Урарту. Древние передвижения и подвиги белокурых голубоглазых славян-ариев резко привлекли внимание ряда писателей-фантастов (Л. Жукова 1982, Ю. Никитин 1985).
Не отставали и украинские авторы, писавшие о связях славян с этрусками (Г. Марченко 1982, А. Знойко 1984) и о высокой славянской учености в эпоху язычества (И. Белоконь, 1982). В советскую художественную литературу также вводится миф о древних языческих письменах, якобы сохраненных «староверами» вплоть до наших дней (С. Алексеев 1986, Ю. Сергеев 1987). Одновременно с возрождением «правды» о дохристианском прошлом славян в художественной литературе резко усилился мотив обвинения христианской религии в посягательстве на «русскую душу», в уничтожении невосполнимых языческих духовных ценностей с целью порабощения «русичей» (А. Серба 1982, Ю. Сергеев 1987, Г. Василенко 1988, В. Ричка 1988).
Недостатка в непосредственных исполнителей программы «славянское родноверие» не ощущалось — нашлось множество добровольных помощников «лесного ведомства», в первую очередь из числа разного рода диссидентов-«стукачей». Из их среды, а также из среды инженерно-технической интеллигенции вышли первые «славянские волхвы»: А. Добровольский, Н. Сперанский, Г. Якутовский, А. Рядинский, К. Бегтин и др.
Появляются первые неоязыческие кружки под видом просветительских, оздоровительных и политических движений. В 1986 году было официально зарегистрировано ленинградское «Общество волхвов», членами которого стали ученики преподавателя марксизма-ленинизма Виктора Безверхого («волхв» Остромысл) из числа курсантов военных и милицейских училищ. Откровенно расистская пропаганда повлекла предупреждение КГБ и общество формально было распущено, хотя фактически продолжало свою деятельность до 1990 года, когда преобразовалось в неоязыческую общину «Союз венедов».
Будучи почитателями идей Гитлера и Гиммлера, «венеды», как и Доброслав, не гнушались теплыми отношениями с Ленинградским обкомом Коммунистической партии. После распада СССР эта община стала колыбелью для неоязыческой секты «Схорон еж словен» во главе с фельдшером детсада Владимиром Голяковым («верховный жрец всех славян» Богумил Второй), который в августе 2003 года был уличен журналистами в сотрудничестве со «особыми Стражами Державными» (так Богумил именует работников организации-правопреемницы КГБ). Примечательно, что главное «столичное святилище Перуна» секты Богумила располагается в том самом битцевском лесу, откуда и пришло «родноверие».
* * *
После 1988 года проект «родноверие», достигнув цели лишь частично, потерял свою актуальность. Несмотря на это, «волхвы первого поколения» продолжили свое дело. В 1989 году вместе с участниками «Клуба славяно-горицкой борьбы» Александра Белова («волхв» Селидор) Валерий Емельянов создал «Московскую славянскую языческую общину» (МСЯО). В том же году МСЯО провела первое в СССР открытое языческое «богослужение» в окрестностях Горьковской железной дороги, включавшее церемонию «Раскрещивания». Спустя несколько лет на основе МСЯО возникнут известные сегодня неоязыческие организации — ССО СРВ («волхв» Вадим Казаков), община «Триглав» («волхв» Богумил Мурин) и др.
Одно из первых собраний славянских неоязычников. Начало 1990-х годов. На фото присутствуют «волхвы» Доброслав, Богумил Мурин, Вадим Казаков.
К моменту краха СССР «родноверие» и вовсе ушло в открытое плавание. На волне разгула оккультизма как из рога изобилия посыпались «волхвы», «ведаманы», «ведуны». Многие начинали свою карьеру в качестве гастролеров-экстрасенсов, как, например, Александр Хиневич («славянский жрец» Патер Дий), создавший в 1990 году секту «Джива-храм Инглии» или Николай Левашов. В том же 1990 году появляется Алексей Трехлебов («ведаман» Ведагор), получивший от своего учителя в буддистском монастыре Тьянгбоче приказ «направить свою деятельность на духовное возрождение России».
В том же году Илья Черкасов («волхв» Велеслав) сшил себе «славянскую рубаху» из мешковины, перестал есть мясо, стричь волосы и ушел в «духовные искания». Начал также свою активную «просветительскую» деятельность выпускник Университета Марксизма-Ленинизма Владимир Истархов (настоящая фамилия Иванов или Гудман), автор книги «Удар русских богов», появление которой в конце 1990-х годов вызвало новую волну популярности неоязычества.
Ранние славянские неоязычники на фоне флага с советской символикой и надписью «союз славян». Начало 1990-х годов. На фото присутствует «волхв» Вадим Казаков.
Так возникла современная квазирелигия, именуемая «родноверием». Ее основателями выступили не анонимные волхвы X века, а homo sovieticus XX века. Насаждение языческих обрядов под флагом «борьбы с попами» на официальном уровне началось при Хрущѐве, подготовив хорошую почву для мощного старта проекта «славянское родноверие» при Андропове. В целом период возникновения славянского неоязычества совпадает с эпохой становления и господства советской идеологии.
Многие современные неоязычники чтят свои советские корни. К примеру, Дмитрий Гаврилов («волхв» Иггельд), Константин Бегтин («волхв» Огнеяр), Сергей Лифантьев («сам себе волхв» Скрытимир) и др. являются страстными почитателями СССР. Огнеяр считает, что «язычество и коммунизм — это одно и то же», а надпись на его сайте указывает, что это — «территория СССР, свободная от оккупации». Родноверы-лингвофрики толкуют слово «пролетарии» как «прошлых лет арии». Некоторые даже считают Сталина «великим волхвом-жидобором», за несколько лет «поднявшим Русь с колен». С 2012 года в рамках КПРФ существует родноверческое движение «Русский Лад», председателем которого является Геннадий Зюганов. На сайте КПРФ заявляется, что целью движения «Руский Лад» являются «сбережение лучших традиций Ведической и Святой Руси, Имперской и Советской России, Российской Федерации». Как говорится, комментарии излишни.
Учредительное собрание неоязыческого движения «Русский Лад», возглавляемое председателем ЦК КПРФ Геннадием Зюгановым. 2012 год.
Полный текст статьи, с перечнем и биографиями "основоположников" см. на сайте "Русской линии"
_______________
Дополнение : образец биографии.
Отец: Сперанский Николай Михайлович, потомок русского дворянства.
Мать: Медведева Мая Павловна - из белорусских крестьян, из деревни Городок, что рядом с г. Шкловом.
До восемнадцати лет, Велимир в основном жил в г. Витебске. До сих пор считает своим учителем жизни деда по матери - Павла Емельяновича Медведева.
Учился в Витебском педагогическом институте, Тверском университете, Московском университете.
В 1982 году окончил физический факультет МГУ, и поступил работать в Филиал Института им. Курчатова, в подмосковном г. Троицке, где и работает уже 22 года. Занимается теорией высокотемпературной плазмы, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник.
Неожиданно для себя, в 1979 году Велимир увлекся живописью. С 1981 года почувствовал потребность в путешествиях. Увлекся пешеходным туризмом в одиночку или с группой в два- три человека. Многократно бывал на Кавказе, Кольском полуострове, Урале, Алтае, Памире, в Средней Азии, и просто в необъятных лесах и тайге России.
(Одна из картин Н.Н.Сперанского, другие можно увидеть здесь )
Он провозгласил, или объявил о существовании Ордена Странников. В связи с этим, публикуются путевые заметки Велимира "Путешествие в Азию". По этим запискам можно судить о характере странствий Велимира. Сегодня в странствованиях он усматривает элемент религиозной практики.
В 1984 году, по не понятным для него самого причинам, почувствовал необходимость постичь язычество и основы русской традиции и культуры. С 1985 - 1993 год особенно активно писал картины на языческие сюжеты.
С 1983 года Велимир много лет работал в обществе добровольных помощников реставраторам в "Царицыно". Там же, в 1995 году, сложился культурный центр "Вятичи". В него вошел и Дионис Георгис - Любомир, впоследствии основатель и волхв общины "Содружество Природной Веры Славия".
"Вятичи" развивали практику странничества. Осваивали резьбу по дереву, проводили традиционные праздники. Создали "Русский языческий манифест", где обосновывали значимость развития язычества как религии и культурообразующей основы русского народа. Весной 1996 года, на горе, у курганов вятичей были поставлены идолы богу Велесу и богине Ладе. Впоследствии эти идолы были варварски уничтожены христианами, но потом вновь и вновь восстанавливались.
Изображение "скотьего бога" Велеса, по версии Сперанского. Разумеется, со свастиками - куда же без них "родноверу"!
Осенью 1997 года, с Велимиром знакомятся Заряна и Мезгирь - старейшины общины "Коляда". "Вятичи" объединяются с "Колядой" на основе душевного согласия и обмена опытом. Возникает община "Коляда Вятичей". Примерно в 2000 г. Происходит встреча Велимира и Велеслава, волхва общины "Родолюбие", автора ряда книг по русскому язычеству. Вскоре возникает союз трех общин "Родолюбие Коляды Вятичей", который сегодня зарегистрирован как религиозная группа. Близ станции Луговая возникает оборудованное капище, где регулярно проводятся языческие обряды.
В 2003 году, "Коляда Вятичей" входит в Круг Языческой Традиции (КЯТ). Община "Родолюбие" не вошла в КЯТ, но это не сказалось на внутренних отношениях союза.
В 90-е годы Велимир начинает понимать, что живописные средства не позволят донести до народа языческую идею. В 1996 году написал и опубликовал первую книгу "Слово почитателям древней культуры". Она выходит в 1996 году тиражом 350 экземпляров, и остается не переизданной до сих пор. "Книга природной веры". была написана в 1998-2002 годах.
в 2000-е годы Велимиром написана книга "Волхвы против глобализма", которая оопубликована с сокращениями в сборнике: Велимир, Велеслав, Власов «Путь Волхва», Донецк, издательство «Каштан», 2007г.
В настоящее время, Велимир продолжает активную деятельность в области развития и утверждения язычества в России. Продолжает резать ковши, писать картины и книги, читает лекции, проводит общинные праздники, издает языческую газету "Дерево Жизни".
Свежие комментарии