Вчера в одном из переулков я увидел аккуратный темно-зеленый Jeep Grand Cherokee первого поколения и что интересно — еще на старых киевских номерах 90-х годов. Культовый автомобиль той лихой эпохи. Эта встреча натолкнула на создание записи о популярных иномарках, которые массово хлынули в страны СНГ после развала СССР.
Итак, давайте перенесемся примерно на 20 лет назад и поближе рассмотрим картину тогдашнего автопарка. Наиболее престижными машинами в те годы считались Mercedes-Benz (W140 и W124), BMW (5-й и 7-й серии), уже упомянутый Jeep Grand Cherokee, а также крупные внедорожники японского производства - Toyota Land Cruiser 80, 4Runner, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol.
Большой популярностью пользовался американский автопром: именно в 90-е в наши страны попало огромное количество (как новых, так и б/у) всевозможных Pontiac, Chevrolet, Buick, Oldsmobile, Mercury, Lincoln, Plymouth, Eagle и прочей заокеанской экзотики.
Chevrolet Camaro - машина американских студентов. Смотрелась очень эффектно, хотя ехала весьма посредственно.
Ford Taurus - один из бестселлеров рынка США. Универсалы у нас встречались гораздо реже седанов. Главный минус авто - очень ненадежная автоматическая коробка передач.
Новенький Mercury Topaz - люксовый вариант Ford Tempo.
Тогда "американцы" считались очень крутыми, но довольно быстро отечественные автомобилисты разочаровались в продукции заводов США, которая хотя и выглядела необычно, но все же существенно уступала тем же "немцам" и "японцам".
Лифтованный Ford Bronco - тоже весьма харизматическая машина, жаль американцы отказались от этой модели.
Такой Lincoln был не только у Майкла Джексона. Town Car - довольно массовое авто представительского класса.
Помимо обычных седанов, нередко встречались и лимузины. Их любили не только бандиты, но и звезды шоу-бизнеса.
Представители криминальных кругов уважали продукцию марки Jeep: публика по-проще ездила на "Чирках" (простой Cherokee), а самые авторитетные предпочитали "Гранды" (Grand Cherokee). Ходила также легенда, что идеальной машиной для стрелок и разборок является Toyota 4Runner, у которой можно было опустить стекло 5-й двери, чтобы отстреливаться прямо на ходу)))
Это не просто Cherokee - это довольно редкий Jeep Wagoneer c 2-этажной фронтальной оптикой. Сейчас такие уже практически не встречаются.
Классикой жанра считалась "пятерка" BMW в кузове Е34 черного цвета и с наглухо тонированными стеклами: обычные люди боялись таких машин и предпочитали не связываться с их владельцами.
Вот она - легендарная черная BMW 5-Series Е34 с дисками-паутинками.
Ранняя Audi A8 Quattro с алюминиевым кузовом - самый лучший люкс-седан для русской зимы.
Toyota Land Cruiser 80, 4Runner, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol - классические рамные внедорожники с огромным потенциалом. Однако, в лихие 90-е их ценили не столько за проходимость, сколько за надежность и выносливость, а в отдельных случаях и вместительные салоны, которые могли принять на борт 7-10 братков. Что интересно, "Гелендвагенов" в начале 90-х практически не было, их популярность начала стремительно расти уже ближе к началу 2000-х. Хотя, может в других регионах СНГ картина была несколько иной.
О надежности и живучести Toyota Land Cruiser 80 до сих пор ходят легенды. Именно эта модель ковала репутацию марки на долгие годы вперед.
Nissan Patrol Y60 - легендарный внедорожник, особенно это касается версий с атмосферным дизельным мотором объемом 4,2 литра.
Mitsubishi Pajero уже тогда мог похвастаться полноприводной трансмиссией Super-Select.
Попадалась и настоящая внедорожная экзотика: именно в 90-е годы на постсоветские просторы было завезено несколько десятков американских Hummer H1, а также более 10 итальянских Lamborghini LM002!
Lamborghini LM002 и сейчас удивляет своей брутальностью.
Еще стоить отметить большое количество праворульных японцев, особенно в портовых городах. На фоне отечественных "Жигулей" и "Москвичей", "японка" смотрелась, словно космической корабль: полный электропакет, кондиционер, автоматическая коробка передач.
Красавец Nissan Skyline - один из многих праворуких авто, которые были ввезены в 90-х годах.
Honda Accord были довольно широко представлены как с левым, так и с правым рулем.
Свежие комментарии