На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Балу -
    Дура ебанутая!... это твой либероидный перестарался...)))8 безумных советс...
  • Ингерман Ланская
    камуноидный дзен перестарался - упал в выгребную яму - как обычно8 безумных советс...
  • ШКИПЕР
    Афтыр полный мудак !8 безумных советс...

13 самых влиятельных альбомов метала 1980-х

По сумме достижений и изобилию новых жанров 80-е легко можно назвать самой революционной эпохой тяжелой музыки.

 
13 самых влиятельных альбомов метала 1980-х | Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Iron Maiden, «Iron Maiden» (1980)

Альбом-флагман всего движения новой волны британского хеви-метала, золотой стандарт из палаты мер и весов. Надо играть быстро, филигранно, кипеть энергией, постоянно менять ритм, не чураться медленных вставок, а главное — рисовать сочные обложки, ибо именно они будут делать кассу.


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Venom, «Welcome to Hell (1981)

Английская пластинка, которая первой вывела на поле боя артиллерию принципиально иного калибра — экстремальный метал. Факт, что именно «Welcome to Hell» открыл ворота для всех экстремальных жанров, — ни для кого не секрет и никем не оспаривается. Наоборот, всячески признается и журналистами, и, главное, теми артистами, которые после Venom стали изобретать и внедрять новые жуткие стили.

 

Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Metallica, «Kill'em All» (1983)

В 1983 году Metallica воспринималась как занятная и смелая попытка сыграть на скоростях Venom с мастерством Iron Maiden. Чем особенно пробирает «Kill'em All» по сей день — это безграничный энтузиазм. Альбом, после которого сразу хочется стать металлистом. Треш-металом такое было названо не сразу, в 1983 году считалось, что, дескать, Metallica и одновременно с ней канадцы Exciter несут в массы свежеизобретенный спид-метал.


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Slayer, «Hell Awaits» (1985)

Второй лонгплей Slayer — колоссальный шаг вперед и для группы, и для эволюции метала в целом. Инфернальная, экстремально криповая жуть, которая просто сыплет неслыханными фишками там и сям, будто между делом.

Например, пресловутое дэт-метальное жужжание (по-научному — хайгейн тремоло) родилось в здешних песнях, таких как «Kill Again».

 

Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

S.O.D., «Speak English or Die» (1985)

Когда люди начинают кричать, будто Anthrax недостойны присутствия в «большой четверке» американского треш-метала, они забывают, что S.O.D. — это тоже Anthrax. Трое из четверых музыкантов S.O.D. числились в составе «Сибирской язвы». Многие задолго до «Speak English or Die» скрещивали с панк с металом, но тут придумано обратное — скрещивание метала с панком. Получился иной сплав, причем невероятной силы. Полчаса чистого хедбэнга.


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Candlemass, «Epicus Doomicus Metallicus» (1986)

Пластинка, с которой эпический дум-метал буквально получил свое крещение, она ведь так и зовется — «Epicus Doomicus Metallicus»! Шведский коллектив взял самые тянучие риффы Black Sabbath, прислушался, что еще такого играют современники вроде Trouble, Saint Vitus или Pentagram, и сверху, как сову на глобус, натянул полный помпы почти оперный вокал. Диск продавался из рук вон плохо, прошло несколько лет, прежде чем подтянулась армия клонов и последователей.


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Helloween, «Keeper of the Seven Keys. Part I» (1987)

Считается, что пауэр-метал как боевая единица существовал и до появления немцев Helloween на арене. Только эти парни забрендировали особенный европейский пауэр-метал-саунд, который родился настолько красивым и забористым, что никто потом даже менять ничего не стал. 99% пауэр-метал-банд просто играют как Helloween в 1987-м. Зачем ломать, если всем в кайф?


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Bathory, «Under the Sign of the Black Mark» (1987)

Третий лонгплей андеграундного шведского проекта Bathory демонстрирует отчаянную попытку лидера группы Куортона отвязаться от бесконечных сравнений с Venom. Звук стал сырее, чем мох в тундре, вокал скукожился до замогильного сипения, и риффы прут сплошной нордической стеной. По факту «Under the Sign of the Black Mark» — абсолютно современный блэк-метал, и он был самый первый таким.


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Celtic Frost, «Into the Pandemonium» (1987)

К 1987 году швейцарский завод брутализма, каким, безусловно, являлся Celtic Frost, перепрофилировался в арт-фабрику авангарда. В 1987 году в один альбом упихать дэт-метал, дэт-дум, готик-метал и индастриал-метал — задача невообразимая, тем более что половины перечисленных жанров и не существовало. А еще перед вами самая наимрачнейшая пластинка в метале на тот момент.


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Napalm Death, «Scum» (1987)

В нескончаемой гонке за скорость и брутальность в 1987 году внезапно победили какие-то непонятные пацаны из Бирмингема. «Scum» обернулся сокрушительным триумфом экстремальности, многие конкуренты даже опустили руки. Другие, наоборот, подняли флаги и понеслись дальше. Но перегнать Napalm Death и по сей день никто не в силах.


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Death, «Leprosy» (1988)

Считается, что дэт-метал был изобретен на трех пластинках: «Seven Churches» Possessed, «Pleasure to Kill» Kreator и дебютнике Death «Scream Bloody Gore». И все же подлинный, финальный и окончательный звук смерти был извлечен на второй пластинке Чака Шульдинера и Ко. Метал еще никогда не был настолько тяжелым. Диск из солнечной Флориды заставляет думать о смерти и ни о чем больше.


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Voivod, «Dimension Hatröss» (1988)

Пионерами прогрессив-треш-метала (тогда его называли техно-трешем) стали не самыми коммерческими коллективами: Watchtower, Mekong Delta и Voivod. У каждой был свой подход, и самый странный — у канадцев Voivod, которые меняли жанры как перчатки и за четыре альбома прошли путь от хаотичного панк-метала до космического во всех смыслах рока. Нигде и никогда больше вы не услышите такое количество риффов диссонантных и цепляющих одновременно.


Источник: обложка диска
Источник: 

обложка диска

Godflesh, «Streetcleaner» (1989)

Самый первый настоящий альбом в нынче колоссальном жанре индустриального метала. По мнению очень и очень многих — по сей день лучший. Нагромоздить такую гущу минималистичной тяжести, психодела и безграничной мизантропии, видимо, стало возможным лишь в одно время в одном месте. Изнуряющее великолепие прямиком из столицы метала — Бирмингема.

Ссылка на первоисточник
наверх